Целевое назначение семинара состояло в презентации опыта факультета специального образования по формированию профессиональных компетенций учителей-дефектологов с учетом обновленной компетентностной модели современного педагога и разработанного Профессионально-квалификационного стандарта педагога.
C приветственным словом к участникам семинара обратился проректор БГПУ по учебной работе Владимир Владимирович Шлыков, который отметил актуальность и значимость проблемы повышения качества преподавания специальных учебных дисциплин в учреждении высшего образования на компетентностной основе, а также отметил необходимость проведения научно-методических и практических мероприятий по ее решению.
Доцент кафедры логопедии Наталия Николаевна Баль в своем докладе на тему «Опыт использования практико-ориентированных учебных заданий в процессе формирования профессиональных компетенций учителей-логопедов» познакомила участников семинара с комплексами практико-ориентированных учебно-методических заданий, алгоритмами их создания, а также результатами их системного использования на различных видах учебных занятий (лекциях, практических и лабораторных занятиях) в рамках управляемой самостоятельной работы, а также в процессе текущего контроля и итоговой аттестации студентов.
Опыт работы по формированию профессиональных компетенций учителей-дефектологов в системе «практическое занятие – лабораторное занятие – педагогическая практика» участникам семинара представила доцент кафедры сурдопедагогики Екатерина Николаевна Сороко, которая охарактеризовала технологию от определения профессиональной компетенций до ее формирования в рамках различных видов учебных занятий. Свое выступление Екатерина Николаевна построила в ключе основных подходов, заложенных в проекте Профессионально-квалификационного стандарта педагога.
Возможностям использования практико-ориентированных учебных заданий на основе ИКТ в процессе формирования профессиональных компетенций учителей-дефектологов было посвящено выступление старшего преподавателя кафедры тифлопедагогики Виктории Эдуардовны Гаманович. Участникам семинара были представлены эффективные средства ИКТ, способствующие формированию профессиональных умений студентов для эффективного решения разнообразных задач в области обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.
В завершении семинара с докладом на тему «Организационные ресурсы совершенствования методики преподавания специальных учебных дисциплин на компетентностной основе» выступила декан факультета специального образования Светлана Евгеньевна Гайдукевич. Участникам семинара была представлена тематика научно-исследовательской работы кафедр факультета, охарактеризована ее направленность на подготовку учителей-дефектологов на компетентностной основе. Особый акцент в своем выступлении Светлана Евгеньевна сделала на вопросы обеспечения преемственности в планировании методической работы в университете и на факультете: были определены ориентиры для планирования, продемонстрированы образцы планирующей документации.
При подведении итогов семинара начальник учебно-методического управления Виктор Анатольевич Зайцев отметил важность и значимость состоявшегося мероприятия и поблагодарил докладчиков и участников за продуктивную работу.