В мероприятии приняли участие заместитель премьер-министра Республики Беларусь Наталья Ивановна Кочанова, министр образования Республики Беларусь Михаил Анатольевич Журавков. Гости ознакомились с материальной базой БГПУ, выставкой перспективных направлений развития вуза, посетили спортивный комплекс, зал редкой книги.
За последний год статус педагога в Беларуси значительно вырос. Такое мнение высказала вице-премьер Беларуси Наталья Ивановна Кочанова на встрече с трудовым коллективом БГПУ. Итоги нынешней приемной кампании свидетельствуют, что среди абитуриентов повысилась популярность педагогических специальностей, конкурс был довольно высок. "С учетом того что наша страна миновала демографическую яму и с каждым годом будет расти рождаемость, количество школьников будет с каждым годом возрастать", − отметила Наталья Ивановна Кочанова. Очевидно, что этот факт требует увеличения количества педагогических работников.
Выступая перед педагогами и студентами, вице-премьер отметила, что необходимо учитывать потребности в кадрах каждой отрасли. Уже сегодня министерства экономики, труда и социальной защиты совместно с Минобразования работают над созданием концепции подготовки специалистов, где главной целью должно стать соответствие подготовки кадров тем запросам, которые представляет белорусская экономика. "Ощущается нехватка педагогических кадров в столичном регионе, в детских дошкольных учреждениях есть вакансии воспитателей, в отдельных регионах не хватает учителей начальной школы. С учетом этой ситуации нужно рассмотреть предложения ректора педагогического университета по увеличению контрольных цифр приема в университеты педагогического профиля", − сказала Наталья Ивановна Кочанова. "Нужно сделать все, чтобы педагоги чувствовали свою защищенность и уверенность в завтрашнем дне. Но без помощи самих учителей в этом вопросе не обойтись. От самих специалистов также зависит многое − работать в школе должен только тот, кто уважает и любит свою профессию. Увы, как показывает практика, большая зарплата − не самый главный показатель в любви к своей специальности", − подчеркнула вице-премьер.
БГПУ перешагнувший 100-летний рубеж своей истории, является крупнейшим учебно-научно-методическим центром педагогического образования Беларуси. Выступая перед коллективом, ректор вуза Александр Иванович Жук отметил, что активная работа по профориентации в БГПУ привела к тому, что конкурс в вуз значительно вырос, а значит в школы придут высокомотивированные молодые специалисты. В структуре университета функционируют 12 факультетов и 44 кафедры. Подготовка кадров осуществляется по 64 специальностям на I ступени высшего образования и по 18 − на II ступени. В связи с переходом на четырехлетний срок обучения количество студентов несколько сократилось. На I ступени обучаются 14 тыс. студентов (в прошлом году − около 15 тыс.). Из них 5,5 тыс. в дневной форме получения образования и 8,5 тыс. − в заочной. В магистратуре − 271 человек. На бюджетной основе обучаются 5,5 тыс. студентов, на платной − 8,5 тыс.
Прошедший год был отмечен высокими достижениями студентов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава − лучшие студенты БГПУ за успехи в учебе, научно-исследовательской работе, общественной и культурной жизни университета получили 53 персональные стипендии, из которых 13 стипендий Президента Республики Беларусь.
По инициативе Александра Ивановича Жука профильные классы педагогической направленности открываются по всей республике. В целом, по стране открыто 97 педагогических классов и педагогических групп. БГПУ разработал учебную программу факультативного курса "Введение в педагогическую профессию" для учащихся 10-11-х классов. Программа утверждена Министерством образования и размещена на порталах Министерства образования и БГПУ.
В стране под руководством БГПУ проводится масштабная работа по подготовке педагогических кадров. Для решения этих задач БГПУ разработан, согласован и утвержден Министром образования план мероприятий по реализации Концепции развития педагогического образования на 2015-2020 годы.
В качестве механизма эффективного решения поставленных в Концепции задач создан научно-инновационный кластер. 8 сентября состоялось первое заседание Координационного совета кластера, на котором обсуждались вопросы организационного, нормативного правового, кадрового и методического обеспечение работы профильных классов педагогической направленности, утвержден план работы. Сейчас формируется вертикаль педагогического образования, что позволит добиться системных качественных изменений в профессиональной подготовке педагогов, создать эффективную непрерывную систему педобразования от педагогических классов до дополнительного образования педагогов.
В докладе ректора БГПУ определены конкретные задачи по реализации концепции педагогического образования и по развитию университета на следующий год.
Более подробно с итогами собрания трудового коллектива БГПУ можно ознакомиться в газете "Настаўнік".
Использованы материалы belta.by.