В 2018 году совет начал свою работу в обновленном составе, утвержденном приказом министра образования Республики Беларусь.
С докладом о состоянии и перспективах развития науки и проведении научных исследований в условиях кластерного взаимодействия выступил председатель Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования, ректор БГПУ Александр Иванович Жук. Особое внимание в докладе было уделено проблемам развития гуманитарной науки и роли психолого-педагогических исследований в жизни современного общества. Было отмечено, что лейтмотивом всех мероприятий и форумов 2017 года, проходившего под эгидой Года науки, стало сближение науки и практики как в рамках отраслей, так и на межотраслевом уровне.
А.И. Жук констатировал, что в рамках концептуальных подходов к развитию системы образования до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденных приказом министра образования 29.11.2017 № 742, в кластере начата работа по внедрению концепции «Университет 3.0». Предполагается создание внутри университетов интегрированной образовательной, научно-исследовательской и предпринимательской среды путем использования модели гибкой современной компании, инкубатора стартапов, центра развития региона.
В материалы доклада были включены результаты онлайн-анкетирования субъектов кластера по вопросам оценки эффективности научно-исследовательских работ (НИР), привлечения молодежи в науку, подготовки научных кадров высшей квалификации, обеспечения защиты диссертаций в срок и др.
В своем выступлении Александр Иванович остановился на вопросах актуального состояния психолого-педагогической науки в кластере. На основании разработанных приоритетных направлений психолого-педагогических исследований в сфере образования на 2016‑2020 годы формируются программы научных исследований, тематика магистерских, кандидатских и докторских диссертаций, курсовых и дипломных работ студентов, НИР кафедр педагогики, психологии, частных методик, выполняемой профессорско-преподавательским составом во вторую половину рабочего дня.
В докладе были рассмотрены также вопросы специфики коммерциализации результатов научной деятельности в кластере, проведения совместных научных исследований, использования опыта ресурсных центров, привлечение в качестве научных руководителей из других учреждений кластера, зарубежных ученых для руководства диссертационными исследованиями и др.
Докладчик заострил внимание на проблеме привлечения молодежи в науку, эффективной подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации. В качестве позитивного и перспективного опыта А.И. Жук отметил участие студентов и молодых ученых из учреждений образования кластера в мероприятиях Декады студенческой науки БГПУ: научной олимпиаде по педагогике для студентов, магистрантов и аспирантов, выставке достижений молодежной науки кластера, студенческих конференциях и др.
Как председатель совета по защите диссертаций Александр Иванович сделал акцент на проблеме качества диссертационных исследований по педагогике, представляемых к защите. Руководителям учреждений, в которых открыта аспирантура, следует повысить ответственность выпускающих кафедр, соискателей и научных руководителей за качество представляемых работ. Ведущая роль в подготовке научных работников высшей квалификации должна принадлежать научно-педагогическим школам кластера.
Председатель Координационного совета представил результаты выполнения субъектами кластера Плана мероприятий по реализации концепции развития педагогического образования в 2017 году и основные направления деятельности кластера на 2018 год.
На заседании Координационного совета был присвоен статус школы-лаборатории учебно-научно-инновационного кластера учреждению образования «Жодинская женская гимназия».
В заключение А.И. Жук проинформировал присутствующих о том, что 2 октября 2017 года Республика Беларусь стала полноправным членом глобальной сети региональных центров экспертиз в области образования в интересах устойчивого развития (ОУР). Это позволит субъектам кластера расширить международное партнерство, получить профессиональные консультации, организовать взаимоэкспертизу, научно-методическое и образовательное сопровождение инновационной деятельности в области ОУР.