По приглашению общественных экологических организаций города Ганновера при поддержке правительства федеральной земли Нижней Саксонии состоялся образовательный визит белорусской делегации в Федеративную Республику Германию.
В состав делегации вошли представители БГПУ, Ассоциации «Образование в интересах устойчивого развития», Партнерской сети школ устойчивого развития и общественной инициативы «Детские экологические мастерские».
Основная целью поездки знакомство с организацией практик и методов образования в интересах устойчивого развития в школах и внешкольных образовательных центрах города Ганновера.
Междисциплинарный курс для начальной школы с целью опытного исследования окружающего мира, школьные бизнес-проекты, школьные биологические центры с множеством экспериментальных площадок под открытым небом, для организации внешкольного досуга детей и др.
Одним из самых интересных моментов визита стала презентация учебной программы для начальной школы «Sachunterricht». В этом курсе за основу берутся детские вопросы об окружающем мире, а ответы строятся на понятной информации из различных областей знания, с вовлечением детей в разнообразную опытную и экспериментальную деятельность.
На базе факультета специального образования Ганноверского университета имени Готфрида Вильгельма Лейбница прошел семинар и занимательный мастер-класс с использованием наборов «Lego Education» под руководством докторанта и лектора Хайко Вольтманна. Белорусские участники с большим интересом попробовали себя в роли младших школьников и выразили готовность к реализации подобного опыта в белорусских учреждениях образования в рамках совместных проектов.
− Запомнилась познавательная экскурсия по школьному биологическому центру Ганновера в сопровождении сотрудника Йорга Леддербогена, обладающего энциклопедическими познаниями. Опыт реализации практик образования в интересах устойчивого развития в Германии свидетельствует о том, что наиболее эффективно эти практики работают, когда теоретические наработки высшей школы дополняются практическим опытом, накопленным школьными учителями в сотрудничестве с общественными организациями и волонтерами. Таким образом, экологические школьные проекты становятся действительно общественно значимыми акциями и способствуют развитию гражданской активности местных сообществ, − рассказала представитель Ассоциации «Образование в интересах устойчивого развития» Екатерина Владимировна Способ.
В этом направлении белорусским участникам также было чем поделиться. На специально организованном «Белорусском вечере» они презентовали наиболее яркие проекты Партнерской сети школ устойчивого развития и общественных экологических организаций Республики Беларусь.
На заключительном семинаре было представлено более 10 идей для потенциальных партнерских проектов, многие из которых могут быть реализованы уже в ближайшем будущем.