На встрече присутствовали проректоры по учебной работе Маковчик А.В., Василец С.И., проректор Ющик А.А., начальник Центра организационно-методического обеспечения образовательной деятельности Строгая Ю.В., директора институтов, деканы факультетов, их заместители по учебной работе, а также 44 старосты – по 1 представителю от каждого курса всех институтов и факультетов.
Более двух часов студенты с искренним интересом задавали вопросы, на которые получили исчерпывающие ответы. Диалог получился откровенным и разноплановым. Было задано свыше 20 вопросов: о будущем университета, организации образовательного процесса и практической подготовки, улучшении материально-технической базы, благоустройстве территории. Старост интересовало мнение ректора о вакцинации от коронавирусной инфекции, о проблемах и перспективах развития дистанционной формы обучения. Студенты обращались за советом, как стать хорошим педагогом, на какие жизненные ценности стоит ориентироваться в наше информационно перенасыщенное время.
Александр Иванович отметил, что главная задача каждого студента – учиться, а староста – координатор студенческой жизни в группе, связующее звено между студентами и администрацией университета. Ректор отметил, что понимает весь груз ответственности, который лежит на плечах старосты не на словах, а на собственном жизненном опыте, т.к. в студенческом прошлом он сам был старостой учебной группы.
В завершение Александр Иванович подчеркнул важность проведения подобных встреч и по просьбе студентов сказал напутственное слово завтрашним выпускникам, начинающим педагогам: «Профессия учителя – нелегкая, от того, каким будет учитель, зависит судьба человека. Я хочу, чтобы дети были вам благодарны. Без любви к детям, к людям и к профессии… нет хорошего учителя. Будущий учитель должен обладать терпением, эмпатийностью, дружелюбием, гибкостью, активностью, стрессоустойчивостью… А еще … – милосердием, чувством справедливости, педагогическим оптимизмом. Учитель постоянно учится «через всю жизнь», а учитывая скорости обновления знаний и информации, теперь он должен учиться на опережение, чтобы говорить с «цифровым поколением» на одном языке. Не зря одним из слоганов нашего университета являются слова: «Достойное дело для достойных людей!».