Руководителем вебинара выступил доцент кафедры сурдопедагогики, кандидат педагогических наук, доцент Русакович И.К.
В качестве гостей для участия в вебинаре были приглашены представители общественных организаций и учреждений образования: Ганеева С.К., заместитель председателя ЦП «ОО БелОГ», Климович А.Н., заместитель начальника отдела организационно-массовой работы и реабилитации аппарата ЦП «ОО БелОГ», Гончарик Т.Ю., ведущий специалист отдела организационно-массовой работы и реабилитации аппарата ЦП «ОО БелОГ», Никитин А.С., заместитель председателя Фонда выявления и поддержки талантов «III-е тысячелетие», Березкин В.Ф., заведующий организационно-досуговым центром учреждения «Республиканский Дворец культуры имени Н.Ф. Шарко «ОО «БелОГ», Трусов А.Н., специалист по информационной работе Центрального правления «ОО БелОГ».
В вебинаре также приняли участие руководящие и педагогические работники, а также неслышащие старшеклассники учреждений, обеспечивающих получение общего среднего и специального образования: Кравчук Г.Н., директор ГУО «Специальная общеобразовательная школа № 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»., Волчек И.В., директор УО «Минская областная государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха», Майсак А.А., социальный педагог ГУО «Специальная общеобразовательная школа № 14 для детей с нарушением слуха г. Минска», Мелеховец В.Ф., учитель-методист ГУО «Специальная общеобразовательная школа-интернат № 13 для детей с нарушением слуха г. Минска».
Русакович И.К. в своем выступлении отразила современный взгляд на проблему самореализации человека в рамках гуманистической концепции личности, а также типичные трудности, с которыми сталкивается ребенок с нарушением слуха при определении жизненных перспектив и линии развития.
Климович А.Н. представил информацию о возможностях личностной и профессиональной самореализации старшеклассников с нарушением слуха, а также акцентировал внимание на перспективах развития проблемы высшего образования и трудноустройства лиц с нарушением слуха, разработка которой находится в рамках концепции инклюзивного образования в Республике Беларусь.
Ганеева С.К., , Березкин В.Ф., Трусов А.Н.. Мелиховец В.Ф. поделились опытом профессионального и личностного становления, обозначили проблемы, с которыми сталкивались в процессе осуществления профессиональных замыслов и жизненных задач и стратегии их преодоления.
Активное участие в вебинаре приняли УО «Минская областная государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха», ГУО «Специальная общеобразовательная школа № 14 для детей с нарушением слуха г. Минска», ГУО «Специальная общеобразовательная школа-интернат № 13 для детей с нарушением слуха г. Минска».
Участники вебинара задали большое количество вопросов ведущим. Особый интерес у участников вызвали вопросы, связанные с профессиональной подготовкой сурдопедагогов, способных увидеть и выявить у детей с нарушением слуха потенциал для личностного роста и развития, формировать личностную направленность на достижение жизненных целей, помогать в расширении жизненных ориентиров, а также вопросы, связанные с перспективами высшего образования лиц с нарушением слуха.
В заключение вебинара Русакович И. К. обозначила возможности обсуждения данной проблемы в формате «Круглый стол» и пригласила заинтересованных лиц к дальнейшему диалогу и сотрудничеству для решения проблем жизненного ориентирования и личностной самореализации детей с нарушением слуха.
Ответы на вопросы участников вебинара будут опубликованы на сайте. Запись мероприятия можно посмотреть на сайте БГПУ в разделе «Ресурсы и услуги» «Видео-репозиторий БГПУ» «Вебинары».