Руководителем вебинара выступил доцент кафедры сурдопедагогики, кандидат педагогических наук, доцент Русакович И.К.
В качестве гостей для участия в вебинаре были приглашены представители общественных организаций и учреждений образования: Ганеева С.К., заместитель председателя ЦП «ОО БелОГ», Климович А.Н., заместитель начальника отдела организационно-массовой работы и реабилитации аппарата ЦП «ОО БелОГ», Гончарик Т.Ю., ведущий специалист отдела организационно-массовой работы и реабилитации аппарата ЦП «ОО БелОГ», Бекиш Т.Г., режиссер народного театра пантомимы «Рух», заслуженный работник культуры РБ, Березкин В.Ф., заведующий организационно-досуговым центром учреждения «Республиканский Дворец культуры имени Н.Ф. Шарко «ОО «БелОГ», Ермолович-Дащинский Д.Д., режиссер массовых праздников РДК«ОО «БелОГ», магистр искусствоведения, Мелеховец В.Ф., учитель – методист ГУО «Специальная общеобразовательная школа-интернат № 13 для детей с нарушением слуха г. Минска», Фалевич Е.Ю., начальник управления научно-методического обеспечения специального образования в ПТО и ССО УО РИПО; Димскис Л.С., доцент кафедры социальной работы и реабилитологии ГИУСТ БГУ, кандидат педагогических наук, доцент, Ю.Лавренкова, журналист газеты «Вместе», Шпакова Д., студентка 5 курса ФСО и Игнатенко А.О – студент 1 курса БГАИ, выпускник ГУО «Специальная общеобразовательная школа № 14 для детей с нарушением слуха г. Минска».
В вебинаре также приняли участие руководящие и педагогические работники, а также неслышащие учащиеся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего и специального образования. Активно подключились к работе вебинара в он-лайн-режиме специальные школы для детей с нарушением слуха г. Минска (№ 13, 14, № 91), Минской области (г.п. Ждановичи), Кобрина, Пинска, Гомеля, Речицы, Бобруйска, Гродно, Витебска; студенты и преподаватели колледжа электроники г.Минска; представители региональных общественных объединений БелОГ, студенты ФСО. Всего было зарегистрировано более 100 индивидуальных и групповых заявок на участие в вебинаре.
Русакович И.К. в своем выступлении отразила современный взгляд на проблему социализации и социальной мобильности лиц с нарушением слуха, охарактеризовала ее специфику, влияющие условия и факторы, возможности изучения, а также типичные трудности, с которыми сталкивается ребенок с нарушением слуха при определении жизненных перспектив и линии развития.
Ганеева С.К. с опорой на мультимедийную презентацию представила 85-летнюю историю развития и сохранения культурного наследия «Белорусского общества глухих», а также информацию о проведении III Республиканского молодежного форума молодежи с нарушением слуха в рамках юбилейных мероприятий; рассказала о структуре и предприятиях БелОГ, его функциях в решении вопросов жизнеустройства лиц с нарушением слуха.
Фалевич Е.Ю. охарактеризовала возможности профессионального образования старшеклассников с нарушением слуха в средних специальных учебных заведениях РБ, а также акцентировала внимание на перспективах развития проблемы высшего образования и трудноустройства лиц с нарушением слуха, разработка которой находится в Республике Беларусь в рамках концепции инклюзивного образования.
Димскис Л.С. обратилась с призывом к молодежи с нарушением слуха о необходимости проявления с их стороны воли, целеустремленности, трудолюбия, внутренней мотивации в учебе для успешной профессиональной самореализации и жизнеустройства в дальнейшем. Акцентировала внимание на ряде вопросов, связанных со слабой подготовкой неслышащих учащихся в школе.
Мелеховец В.Ф., Бекиш Т.Г., Богданович Е.В. поделились опытом профессионального и личностного становления, обозначили проблемы, с которыми сталкивались в процессе осуществления профессиональных замыслов и жизненных задач и стратегии их преодоления.
Представители молодежи – двух ее социумов – слышащего макросоциума – Шпакова Д.А. и макросоциума – Игнатенко А.О. представили свои модели социальной мобильности юношества, взгляд на проблему «изнутри». Дарья Шпакова пригласила всех желающих к участию в научно-исследовательской деятельности – реализации студенческого социально-просветительского проекта «Весь мир в твоих руках: шаг на пути к пониманию неслышащих», а Андрей Игнатенко эмоционально на жестовом языке познакомил присутствующих с историей учебы в специальной школе для детей с нарушением слуха, Гомельском художественном колледже, Белорусской Академии искусств. С большим интересом участники вебинара восприняли талантливые работы А. Игнатенко – художественные картины, которые уже сейчас занимают почетные места в международных выставках.
Участники вебинара задали большое количество вопросов ведущим. Особый интерес у участников вызвали вопросы, связанные с перспективами высшего образования лиц с нарушением слуха. Обсуждались вопросы расширения перечня специальностей для неслышащих, а также профессиональной подготовки сурдопедагогов, способных увидеть и выявить у детей с нарушением слуха потенциал для личностного роста и развития, формировать личностную направленность на достижение жизненных целей, помогать в расширении жизненных ориентиров и профессиональной самореализации.
Видео вебинара можно посмотреть по ссылке.