12 января 2015 года прошел семинар «Современные интерактивные технологии» для членов ректората, деканов факультетов и начальников структурных подразделений.
В работе семинара приняли участие ректор БГПУ Александр Иванович Жук, проректора университета и др.
Основным вопросом данного семинара было ознакомление с возможностями инновационного проекта "Мультисервисная информационная образовательная среда" (МИОС). Базовыми структурными элементами этой системы являются предметные интерактивные классы (по математике, физике, биологии, химии), в которых используется высокотехнологичная интерактивная доска.
Задачи и проблемы современного образования постоянно обсуждаются на самом высоком уровне. И это неудивительно, ведь сегодняшние школьники и студенты завтра будут строить будущее страны, укреплять ее престиж, повышать уровень жизни ее граждан.
В 21 веке важным элементом подготовки будущих учителей к инновационной деятельности является погружение в высокотехнологичную образовательную среду, которая ориентирована на личность студента, на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом, а также на повышение активности студентов находить, перерабатывать, использовать и создавать информацию, ориентироваться в информационном пространстве.
− И как показывает практика, только интерактивные формы обучения могут обеспечить высокую мотивацию учащихся, прочность знаний, активную жизненную позицию, командный дух, желание совершенствоваться, − отметил Александр Иванович Жук.
Все целевые программы университета рассматривают применение телекоммуникационных образовательных технологий как одно из важнейших средств достижения стратегической цели университета – повышение качества образования через создание инновационной модели обучения и воспитания.
Независимо от специфики предмета, использование интерактивной доски дает массу преимуществ, как для учителей, так и для учащихся. С одной стороны, интерактивная доска выполняет функции традиционной классной доски. Разница заключается в том, что вместо мела используется специальный электронный маркер. Следующая функция интерактивной доски предполагает совмещение с мультимедийным проектором и персональным компьютером преподавателя, с которого осуществляется управление доской. Изображение, находящееся на рабочем столе компьютера, посредством проектора проецируется на интерактивную доску. Еще одним важным элементом интерактивного класса является интерактивный планшет – устройство, о котором несколько лет назад преподаватели могли только мечтать. Планшет позволяет преподавателю отображать всю информацию с рабочего стола компьютера на интерактивной доске. При этом преподаватель может находиться в любой точке аудитории или классного кабинета, поскольку планшет соединен с компьютером и проектором беспроводной связью. Управление интерактивным планшетом осуществляется при помощи специальной ручки-стилуса.
Интерактивный класс оборудован документ-камерой. Получаемое изображение можно демонстрировать на экране или загружать в компьютер в формате фотографий или видео, также демонстрировать различные опыты, передавать изображения препарированных объектов, просматривать документы, гравюры, рисунки. В интерактивном классе расположены беспроводные измерительные приборы, позволяющие проводить измерения в реальном времени и представлять информацию на экран интерактивной доски. Студенты и школьники получили редкую возможность проводить виртуальные опыты, которые недоступны в аудиторных условиях.
В данных классах широко используется система интерактивного тестирования, осуществляющая одновременную проверку знаний всех учащихся. Основные плюсы данной системы – это возможность непрерывно отслеживать успеваемость каждого конкретного ученика и в соответствии с результатами проводить обучение, основываясь на принципах индивидуального подхода.
Справочно
24 декабря 2014 года в университете запущен проект «Мультисервисная информационная образовательная среда», в рамках информационно-образовательного проекта «Виртуальная школа» при поддержке ОАО «Сбербанк России». Созданы аудитории нового поколения с использованием интерактивных электронных досок, позволяющих выводить с компьютера на доску-экран пояснительные материалы, графику, схемы и задания, чертить и писать на панелях при помощи электронного пера, пользоваться Интернетом.