Республика Беларусь, являясь одним из государств основателей ООН, приняла активное участие в проведении праздничных мероприятий, посвященных этому юбилею. Наиболее значимым из таких мероприятий, организованных не территории Беларуси, явилась отправка Экспресса ООН-70 в поддержку Целей устойчивого развития. Маршрут Экспресса пролегал через все города – областные центры нашей республики, а каждая его остановка сопровождалась проведением огромного числа разнообразных по тематике мероприятий: от зеленой экономики и альтернативной энергетики до гендерного равенства и безбарьерной среды. Все эти мероприятия в полной мере отражают тот девиз, который был определен в качестве ключевой идеи данного проекта – "Время менять мир к лучшему".
Не остался в стороне от этого события и наш университет, являющийся членом Ассоциации "Образование в целях устойчивого развития", а также факультет естествознания, на базе которого создана и действует СНИЛ "Педагогическое образование в интересах устойчивого развития". 27 октября 2015 года, во время остановки Экспресса ООН-70 в Гомеле, студенты-члены СНИЛ Клевжиц Владислав, Желнерович Владислав, Новик Стефания, Бортняк Екатерина и Стещиц Николай, а также научный руководитель СНИЛ Стреха Николай Леонидович, в качестве соорганизаторов приняли участие в работе Проблемной лаборатории "Образование для всех поколений – педагогический взгляд на концепцию устойчивого развития". Местом проведения Проблемной лаборатории было избрано учреждение образования "Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского".
Началось заседание лаборатории с проведения вводной дискуссии "Человек эпохи устойчивого развития: ценности, идеи, видение". В ходе данной дискуссии студенты-члены СНИЛ представили тематическое сообщение "Хартия Земли: одна Земля – одна судьба". В нем они поделились опытом проведения обучающих семинаров-тренингов, направленных на ознакомление учащихся разных возрастных категорий и студентов разных специальностей с основными принципами Хартии Земли.
Не менее значимым было участие членов СНИЛ в организованной далее проблемно-тематической дискуссии по группам смешанного представительства на тему "Образование устойчивого развития для всех поколений: факторы, условия, ресурсы". Здесь им была отведена роль модераторов, в обязанность которых входило направлять дискуссию в каждой тематической группе в нужное русло, содействовать активному участию всех представителей группы в дискуссионном процессе. В результате на выходе из дискуссии каждая группа представила своеобразный портрет человека эпохи устойчивого развития в определенный возрастной период его жизни.
По итогам проблемно-тематических дискуссий состоялся круглый стол "Организация педагогической поддержки практик ОУР для всех поколений". Здесь к работе подключились эксперты, среди которых был и руководитель СНИЛ Николай Леонидович Стреха. Основываясь на результатах проведенных ранее дискуссий, совместно со всеми участниками Проблемной лаборатории, они выработали основные рекомендации по организации педагогической поддержки практик ОУР, а также поддержки профессионального развития ОУР-педагогов.
Оценивая в целом значение участия членов СНИЛ в работе Проблемной лаборатории такого высокого уровня, следует отметить, что это был значимый опыт, который позволил определить основные направления дальнейшей работы как лаборатории в целом, так и каждого ее участника. Студенты и преподаватели БГПУ выразили особую благодарность руководству БГПУ Александру Ивановичу Жуку, декану факультета естествознания Наталье Владимировне Науменко, а так же Ассоциации "Образование в целях устойчивого развития" за содействие и поддержку в осуществлении данного проекта.