Приглашение поступило очень вовремя, поскольку всего неделю назад студенты факультета сами провели со школьниками первое STEM-занятие по биологии и географии. Интерес, который проявили и студенты, и школьники, вдохновил обе стороны, поэтому увидеть опыт специалистов студентам БГПУ было очень кстати.
Организатором мероприятия стала ассоциация по содействию развития образовательных инициатив в области точных наук и высоких технологий «Образование для будущего». В качестве спикеров выступили главный инженер и соучредитель компании «МРобот» Максим Массальский и тренер образовательного центра ПВТ по scratch-программированию для детей Александр Францкевич, которые поделились опытом проведения STEM- занятий с детьми по информатике. Очень полезным и занимательным был доклад «Физика +» Дмитрия Богомолова, учителя физики образовательных центров «100 баллов» и «ИнженериУм». Дмитрий на наглядных примерах продемонстрировал возможности применения методики STEM на уроках физики.
STEM – один из основных трендов в мировом образовании (S – science, T – technology, E – engineering, М– mathematics). Данный вид уроков постепенно формируют у школьников фундамент понимания единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, процессов управления в природе, технике, социуме (см. здесь).
Тема семинара, его формат, радушный и внимательный прием произвели на студентов большое впечатление и укрепили их намерение и желание продолжать работать в этом направлении. Будущее формируется тем, как мы учим и учимся в настоящее время. Значит, всё больше школьников должны вовлекаться и демонстрировать успехи в математике, физике, биологии, химии, географии, робототехнике, инженерии, развивать системное и проектное мышление. Поэтому будущее за учителями, которые применяют STEM –технологии.
На STEM-занятия к студентам факультета естествознания уже записываются желающие более подробно узнать данную методику на практике.