23 декабря 2014 года состоялось открытие предметных интерактивных классов по четырем направлениям: математика, физика, биология и химия.
В торжественном открытии приняли участие председатель правления «БПС-Сбербанка» Василий Станиславович Матюшевский, ректор БГПУ Александр Иванович Жук, а также деканы, преподаватели, студенты университета и др.
Реализуемый совместно с «БПС-Сбербанком» инновационный проект «Мультисервисная информационная образовательная среда» (МИОС), предназначен для комплексной методической и организационно-технической поддержки современных интерактивных технологий в образовании – как на уровне отдельного учебного заведения (школа, гимназия, ВУЗ), так и на уровне региона.
В XXI веке важным элементом подготовки будущих учителей к педагогической деятельности является погружение в высокотехнологическую среду.
− Эта среда должна быть ориентирована на личность студента, на более широкое взаимодействие обучающихся с преподавателем, друг с другом, а также на повышение активности студентов в процессе обучения. Здесь главное – научить студентов находить, перерабатывать, использовать и создавать информацию, ориентироваться в информационном пространстве. И как показывает практика, только интерактивные формы обучения могут обеспечить высокую мотивацию учащихся, прочность знаний, активную жизненную позицию, командный дух, желание совершенствоваться. Классы будущего – это исключительно интерактивные классы. Мы рассматриваем применение телекоммуникационных образовательных технологий как одного из важнейших средств достижения стратегической цели университета – повышение качества образования через создание инновационной среды обучения и воспитания, − отметил Александр Иванович Жук.
− Это завтрашний день, совсем другие инновационные технологии в образовании. Именно образование делает нацию прогрессивнее. Мы говорим об инновационном образовании, которое сделает вашу профессию более насыщенной и интересной, − сказал Василий Станиславович Матюшевский.
Установка интерактивных классов открывает целый ряд образовательных возможностей как для преподавателей, так и для студентов.
− Мы также планируем использовать эти классы в образовательном процессе будущих учителей-предметников для повышения их ИКТ-компетентности, квалификации учителей школ города Минска и преподавателей нашего университета, а также для организации учебного процесса в наших педагогических гимназиях и школах. Открытые интерактивные классы в БГПУ при поддержке «БПС-Сбербанка» и лично главы «Сбербанка России» Германа Грефа − это важный шаг в повышении эффективности подготовки будущего учителя. Это пример успешного партнерства между бизнесом и государственным учреждением образования, − подчеркнул Александр Иванович Жук.
Базовыми структурными элементами этой системы являются предметные интерактивные классы (по математике, физике, биологии, химии) в которых используется высокотехнологичная интерактивная доска. Независимо от специфики предмета, использование интерактивной доски дает массу преимуществ, как для учителей, так и для учащихся. С одной стороны, интерактивная доска выполняет функции традиционной классной доски. Разница заключается в том, что вместо мела используется специальный электронный маркер. Следующая функция интерактивной доски предполагает совмещение с мультимедийный проектором и персональным компьютером преподавателя, с которого осуществляется управление доской. Изображение, находящееся на рабочем столе компьютера, посредством проектора проецируется на интерактивную доску. Еще одним важным элементом интерактивного класса является интерактивный планшет – устройство, о котором несколько лет назад преподаватели могли только мечтать. Планшет позволяет преподавателю отображать всю информацию с рабочего стола компьютера на интерактивной доске. При этом преподаватель может находиться в любой точке аудитории или классного кабинета, поскольку планшет соединен с компьютером и проектором беспроводной связью. Управление интерактивным планшетом осуществляется при помощи специальной ручки-стилуса.
Интерактивный класс оборудован документ-камерой. Получаемое изображение можно демонстрировать на экране или загружать в компьютер в формате фотографий или видео, также демонстрировать различные опыты, передавать изображения препарированных объектов, просматривать документы, гравюры, рисунки. В интерактивном классе расположены беспроводные измерительные приборы, позволяющие проводить измерения в реальном времени и представлять информацию на экран интерактивной доски. Студенты и школьники получили редкую возможность проводить виртуальные опыты, которые недоступны в аудиторных условиях.
В данных классах широко используется система интерактивного тестирования, осуществляющая одновременную проверку знаний всех учащихся. Основные плюсы данной системы – это возможность непрерывно отслеживать успеваемость каждого конкретного ученика и в соответствии с результатами проводить обучение, основываясь на принципах индивидуального подхода.