Мероприятие прошло в рамках третьего этапа международного культурного проекта «Софит», осуществляемого шведской негосударственной культурной организацией «Share Music Sweden» при сотрудничестве с БГПУ и ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам». В нем приняли активное участие сотрудники кафедры музыкально-педагогического образования: доцент Тишкевич И.Э., старший преподаватель Успенский К.О., преподаватель кафедры олигофренопедагогики факультета специального образования Рагель Е.Н., студенты Сезень Татьяна, Шеститко Екатерина и Мехович Екатерина.
Подобное партнерство двух факультетов в проекте «Софит» подразумевает использование сценического и музыкального искусства, что проявляется в совместной творческой деятельности с людьми с особенностями психофизического развития.
Профессиональная команда в лице директора Софии Александерссон, руководителя Натальи Петерссон, хореографа Микаэлы Люсигиус, пианиста и композитора Пауля Ботена, ассистента Йоханны Ханн провела мини-курс, участниками которого были люди с различными возможностями, способностями и опытом.
В течение четырех дней все участники усердно работали над созданием творческого номера «Магические истории», который был представлен публике 26 февраля. По задумке хореографа и композитора участники были разделены на пять мини-групп, каждая из которых изначально работала с определенной темой: «Страх», «Мечта», «Сон», «Память», «Сюрприз». При помощи движений, игры на музыкальных инструментах различного типа было создано музыкально-сценическое действо, в котором Пауль и Микаэла смогли искусно найти и показать возможности и уникальные способности каждого участника.
Также 25 февраля шведская команда и преподаватели ФСО и ФЭО посетили УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского», где провели круглый стол с учителями и учащимися колледжа на тему «Сценическое искусство как инструмент достижения социальной инклюзии». София Александерссон рассказала о возможности использования сценического искусства в работе с людьми с особенностями психофизического развития, преподаватели поделились опытом участия в данном проекте и ответили на вопросы аудитории. Данный мини-курс вызвал большой интерес общественности.