Организаторами семинара выступили Министерство образования Республики Беларусь, БГПУ, комитет по образованию Минского городского исполнительного комитета и управление образования, спорта и туризма администрации Партизанского района г. Минска.
В семинаре приняли участие более 100 человек, среди которых специалисты кафедры логопедии факультета специального образования БГПУ, Академии последипломного образования, областных институтов развития образования, центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, руководители и учителя-логопеды специальных дошкольных учреждений, учреждений дошкольного образования, в которых организовано интегрированное обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи.
В первой части семинара участники обсудили актуальные вопросы организации и содержания коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (докладчик – доцент кафедры логопедии Наталия Николаевна Баль), использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе (докладчик – старший преподаватель кафедры Наталья Валерьевна Чемоданова), познакомились с опытом работы в специальных дошкольных учреждениях.
Вторая часть семинара, подготовленная специалистами кафедры логопедии факультета специального образования БГПУ, включала работу методических тренингов, обсуждение итогов проведения мероприятия. В качестве тематики тренингов были обозначены наиболее проблемные вопросы, встречающиеся в практике работы с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи:
− диагностическая основа построения логопедической работы (ведущий – доцент Наталия Николаевна Баль);
− коммуникативная направленность формирования речевых умений (ведущий – доцент Нина Викторовна Дроздова);
− взаимодействие специалистов как условие повышения качества образовательной работы (ведущий – доцент Оксана Анатольевна Науменко);
− дифференцированный подход в коррекции нарушений произносительной стороны речи (ведущие – старшие преподаватели Оксана Петровна Соловьева и Наталья Валерьевна Чемоданова).
Участники семинара отметили, что организация подобных методических тренингов позволила не только практически отработать проблемные ситуации в логопедической работе и проанализировать документацию учителя-дефектолога, но и почувствовать себя на месте своих воспитанников. Вместе с тем очевидной стала и потребность дальнейшего обсуждения вопросов обучения и воспитания детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в рамках республиканских мероприятий. Благодаря слаженной и качественной работе всех организаторов семинар прошел на высоком уровне в профессиональной атмосфере и оставил самые благоприятные впечатления у всех его участников.