Открывая семинар, Александр Иванович Жук почеркнул важность однозначного понимания и согласования результатов исследования всеми 9 научными коллективами. А.И.Жук отметил, что в 2023 году учёные должны решить задачу разработки и апробации обновленного содержания педагогического образования, обеспечивающего готовность будущих педагогических работников к формированию функциональной грамотности обучающихся. Для этого были необходимо разработать:
- макетные образцы образовательных стандартов высшего образования, ориентированные на подготовку будущих педагогических работников к формированию функциональной грамотности обучающихся;
- учебные программы нового поколения, ориентированные на подготовку будущих педагогических работников к формированию функциональной грамотности обучающихся;
- методические рекомендации по разработке учебных пособий и УМК, ориентированных на подготовку будущих педагогических работников к формированию функциональной грамотности обучающихся.
Анна Васильевна Торхова уточнила, что в рамках выполнения задания первого этапа исследования должны быть представлены макетные образцы 13 образовательных стандартов: это 9 образовательных стандартов по специальностям общего высшего образования (Дошкольное образование, Начальное образование, Историческое образование, Филологическое образование, Природоведческое образование, Физико-математическое образование, Художественное образование, Музыкальное образование, Социальное и психолого-педагогическое образование); 1 образовательный стандарт по специальности специального высшего образования (Специальное и инклюзивное образование); 3 образовательных стандарта по специальностям углублённого высшего образования (Образовательный менеджмент, Научно-педагогическая деятельность, Инклюзивное образование).
Отчеты по итогам выполнения задания данного этапа исследования предоставляются в ЦРПО до 17 марта 2023 года.