В соответствии с Протоколом поручений Президента Республики Беларусь по совершенствованию педагогического образования, повышению статуса и престижа педагогической профессии принимаются меры по развитию волонтерской деятельности студенческой молодежи как одного из видов педагогической практики студентов.
В соответствии с постановлением Совета университета разработаны три программы факультативной дисциплины «Волонтерская практика».
− Программы волонтерской практики разработаны в соответствии с нормативными требованиями, обсуждены на заседаниях соответствующих кафедр, Советах факультетов и утверждены курирующими проректорами. Объем составляет 36 учебных часов, форма текущей аттестации – зачет. Необходимость разработки нескольких учебных программ вызвана спецификой образовательного процесса по указанным выше специальностям. Образовательный процесс по программе факультатива «Волонтерская практика» планируется организовать с отрывом от учебных занятий, выделив один день в неделю после окончания или до начала учебных занятий по три часа в день, − рассказал начальник учебно-методического управления БГПУ Виктор Анатольевич Зайцев.
На факультетах вуза были проведены курсовые собрания по организационно-методическим вопросам волонтерской практики, в которой задействовано более 520 студентов. Практика организована на базах различных типов учреждений образования: детские дошкольные учреждения – 12; средние школы – 19; гимназии – 5; школы-интернаты – 4; центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи – 7 и др.
Содержание волонтерской практики носит интегрированный характер. Студенты под руководством преподавателя кафедры университета осуществляют следующие направления деятельности: организуют индивидуальное планирование работы на период практики, ведут дневник практики, посещают и анализируют мероприятия базового учреждения, студентов-волонтеров группы, разрабатывают и проводят или ассистируют воспитательные (трудовые, спортивные, художественные, профориентационные) мероприятия, работают над выполнением социального запроса базового учреждения (помощь в организации прогулок, экскурсий, подвижных и развивающих игр, в выполнении домашних заданий и др.).
Как отметила заместитель декана по учебной работе Солодухо Валентина Валентиновна, более 110 студентов дневной формы получения образования специальностей «Психология» и «Практическая психология» факультета психологии пройдут волонтерскую практику в 14 учреждениях различного типа без отрыва от учебного процесса. Базами практики станут SOS-Детская деревня Боровляны, центр семейного консультирования Анны Матуляк, Красный крест, психологическая служба БГУФК, Минское государственное городское училище олимпийского резерва, гимназия №16 г. Минска и др.
Для 116 студентов первого курса физико-математического факультета организована волонтерская практика в 11 столичных учреждениях образования. Базами практики для первокурсников стали Минский государственный дворец детей и молодежи, гимназия № 20 г. Минска, волонтерский проект «Дети столицы» и др. Студенты будут оказывать помощь в проведении культурно-массовых мероприятий, подготовке спортивной площадки к весенне-летнему сезону, проведении подвижных игр, тематических викторин, спортивных мероприятий, организации совместных концертных программ и др.
Филологический факультет для 94 первокурсников организует практику на базе 11 учреждений образования города Минска. Базами практик станут волонтерский проект «Дети столицы», Волонтерский клуб «Беражніца», средняя школа № 30 г. Минска и др.