Монография посвящена окончанию Декады ООН по образованию для устойчивого развития (2005-2014).
В монографии собраны материалы, которые отражают опыт, переосмысление, теоретическое обоснование и результаты работы по перестроению подходов к образованию как механизму, обеспечивающему фундамент для устойчивого развития общества. Книга состоит из четырех глав.
Сущность устойчивого развития, стратегии его достижения, особенности реализации этих стратегий, а также место, роль и функции образования в обеспечении процессов устойчивого социального развития – объект рассмотрения первой главы монографии. Во второй главе раскрываются предпосылки, сущность и содержание экологической парадигмы как теоретико-методологической основы современной практики образования; дается психологическое обоснование реализации экологического подхода в образовании, характеризуются особенности организации практики образования в интересах устойчивого развития. Организация практик образовательного процесса в интересах устойчивого развития детально рассмотрена в третьей главе книги. Четвертая глава на конкретных примерах показывает варианты реализации разных схем и моделей практик ОУР. Здесь представлен опыт их организации на различных ступенях системы образования, опыт инициативных практик, многочисленные проекты, направленные на достижение целей ОУР.
Монография формирует четкое представление о месте и роли образования в комплексном решении экологических, экономических и социальных задач для достижения устойчивого развития страны. Она будет полезна всем сторонам, прямо или косвенно участвующим в образовательном процессе: исследователям и практикам, реализующим образовательные программы всех уровней, субъектам формального и неформального образования в интересах устойчивого развития; учащимся – студентам, аспирантам; представителям структур, заинтересованным в продвижении идей ОУР и развитии образования в интересах устойчивого развития, а также – лицам, принимающим решения о перспективах развития системы образования страны.
Вашему вниманию предлагаем ознакомиться с некоторыми статьями из монографии «Образование в интересах устойчивого развития в Беларуси: теория и практика»:
- Стратегия устойчивого развития–цивилизационный ответ на глобальные проблемы человечества.
- Качественное образование – фактор обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь.
- Образование в интересах устойчивого развития – ведущий механизм и условие обеспечения успешности происходящих социально-экономических перемен.
- Менеджмент человеческих ресурсов – ключевой механизм развития национальной системы образования.
- Стратегическое управление как актуальный ориентир развития образования.
- Приоритеты развития институтов повышения квалификации кадров образования.
- Развитие исследовательской и инновационной деятельности учащейся и студенческой молодёжи Беларуси.