В рамках встречи с ректором БГПУ, доктором педагогических наук, профессором Жуком А.И были обсуждены актуальные проблемы современной педагогики.
Затем прошла публичная лекция Амонашвили Ш.А. на тему "Основы гуманной педагогики", на которой присутствовали профессорско-преподавательский состав, студенты ведущего педагогического вуза Беларуси.
Амонашвили Ш.А. является автором концепции гуманной педагогики, ориентированной на создание условий для разностороннего, свободного, творческого развития личности ребенка.
Гуманная педагогика считает самым важным ценность человека как личности, его право на развитие способностей, заложенных в нём от природы. Главная педагогическая идея Амонашвили Ш.А. – принятие любого ученика таким, каков он есть.
− Мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Воспитательная система строится на основе понимания детства как важнейшего жизненного этапа, со своими сложными проблемами и переживаниями, которые должны пониматься и приниматься педагогом, − отметил на лекции доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования Шалва Александрович Амонашвили.
Гуманная педагогика формирует личность, которая руководствуется в жизни гуманистическими духовными ценностями, способна выбрать свою точку зрения и делать выбор на ее основе, ставить и решать проблемы, помогать другим людям. Важнейшая способность такой личности – способность к творчеству в любой области жизни.
− Деятельность учителя, заключающаяся в особых мотивах и способах общения старшего с младшим, требует специфического образования, культуры и особых умений. Такой учитель сможет стать для детей своим человеком, сможет понять их, войти в их внутренний мир. Если же со всем этим совпадут соответствующее внутреннее призвание к учительской деятельности, способности и талант, то учитель этот сможет обогатить и своих учеников, и всех нас, и практику обучения и воспитания своими творческими находками, − подчеркнул Шалва Александрович Амонашвили.
С 1998 года Амонашвили Ш.А. возглавляет лабораторию гуманной педагогики в Московском городском педагогическом университете. Деятельность лаборатории направлена на воспитание педагогов новой культуры гуманистической направленности, обладающих высокими духовно-нравственными качествами, позволяющими понимать внутренний мир ребенка, уважать его личность, раскрывать его способности. Педагог-гуманист постоянно совершенствует свое мастерство, осуществляет инновационный характер деятельности через сотрудничество и диалог на основе гуманной педагогики.
Амонашвили Ш.А. является автором многочисленных научных трудов, таких как «Обучение. Оценка. Отметка» (1980), «Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников» (1984), «Как живете, дети?» (1986), «Размышления о гуманной педагогике» (1996), «Учитель, вдохнови меня на творчество» (2011), «Как любить детей. Основы гуманной педагогики. В 20 книгах» (2012), «Педагогическая симфония. В 3 частях» (2013) и др.