С приветственным словом к участникам XIV Аспирантских чтений обратилась декан факультета социально-педагогических технологий (ФСПТ), кандидат педагогических наук, доцент Вера Васильевна Мартынова. Она отметила важность предстоящего мероприятия, позволяющего соприкоснуться с классиками педагогической науки и ее современными представителями, увидеть образцы сформированных и аргументированных исследовательских позиций. Аспирантские чтения стали доброй традицией БГПУ, позволяющей молодым ученым осознавать собственную ответственность за процесс и результат своей научно-педагогической деятельности перед обществом и подрастающим поколением.
Пленарное заседание, проходившее в формате 28 заседания международного методологического семинара, открыл доктор исторических наук, профессор кафедры педагогики ФСПТ Леонид Никанорович Тихонов. Он выступил с докладом «Методологическая культура в системе профессиональных ценностей выпускника педагогического университета».
Продолжил пленарное заседание доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики ФСПТ Иван Иванович Цыркун с докладом «Педагогическая инноватика в системе профессионального образования педагога».
Завершил пленарное заседание доклад кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики ФСПТ Лидии Александровны Козинец под названием «Инновационный педагогический опыт как объект познания».
После пленарного заседания начали работать три секции: «Создание культурно-воспитательной среды учреждения образования, содействующей личностному становлению гражданина и патриота» (руководитель – доцент Л.Н. Тимашкова), «Модернизация содержания профессиональной подготовки студентов на первой и второй ступенях высшего образовании» (руководитель – доцент Н.В. Самусева) и «Мировые тенденции и национальный опыт развития образовательных систем» (руководитель – доцент Е.Н. Артеменок, секция работала дистанционно). Участниками секций стали более 60 аспирантов, соискателей, докторантов, магистрантов, преподавателей и научных руководителей из региональных центров Республики Беларусь и Российской Федерации (РГПУ имени А.И. Герцена, Московский педагогический государственный университет и Московский городской педагогический университет).
Выступления участников секций сопровождались обсуждением актуальных педагогических проблем. Среди них – гуманитарная миссия малой родины в формировании личности обучающегося; создание культурно-воспитательной среды учреждения образования, содействующей личностному становлению гражданина и патриота; модернизация содержания профессиональной подготовки студентов на первой и второй ступенях высшего образования; волонтерское движение как средство профессиональной подготовки будущего специалиста; особенности образовательной деятельности педагога в условиях инклюзии, а также мировые тенденции и национальный опыт развития образовательных систем. Руководителями секций организованы научные дискуссии, где осуществлялся свободный обмен мнениями, идеями, практическими разработками. По итогам встречи участники Аспирантских чтений наметили ориентиры для дальнейшего проведения собственных исследований, определили векторы для личностного саморазвития и самосовершенствования.