В течение двух дней научные руководители 42-х СНИЛ представили результаты работы студенческих научно-исследовательских лабораторий девяти факультетов, двух институтов, центра развития информационных технологий.
Аттестационная комиссия, в состав которой вошли проректор по научной работе БГПУ Анна Васильевна Торхова (председатель), проректор по учебной работе Валерий Михайлович Зеленкевич, заведующий научно- исследовательским сектором Павел Аркадьевич Матюш, члены Совета молодых ученых БГПУ Наталия Леонидовна Пузыревич, Ирина Николаевна Трестьян высоко оценили результаты работы СНИЛ, что и стало основанием для их переаттестации.
Данное мероприятие показало свою эффективность, так как позволило актуализировать наиболее общие проблемы в деятельности студенческих научных коллективов и наметить пути их решения. Научные руководители из разных структурных подразделений имели реальную возможность поделиться как собственным опытом работы, так и оценить достижения своих коллег.
В ходе переаттестации состоялось обсуждение актуальности исследовательских задач СНИЛ, использования потенциала лабораторий для обеспечения преемственности в подготовке научно-педагогических кадров, взаимосвязи проблемного поля исследований СНИЛ с тематикой курсовых и дипломных работ, магистерских и кандидатских диссертаций, эффективности проектной деятельности студенческих научных коллективов и др. Членами комиссии были высказаны рекомендации, направленные на повышение эффективности работы СНИЛ, определены лучшие коллективы для ходатайства об оказании финансовой поддержки специального фонда Президента Республики Беларусь, участия в конкурсе грантов Министерства образования.
Подводя итоги переаттестации, А.В. Торхова обратила внимание на большие возможности, которые сейчас имеются у студенческой молодежи для реализации своего исследовательского потенциала в науке. С учетом возросшего образовательного уровня сегодняшних студентов БГПУ перед научными руководителями была поставлена задача более активного включения студенческой молодежи, начиная с первого курса, в научно-исследовательскую и инновационную деятельность в области психолого-педагогических, гуманитарных и естественных наук, используя для этого широкий спектр возможностей студенческих научно-исследовательских лабораторий.