Участниками встречи стали представители администрации 25 школ и гимназий г. Минска и Минской области, в которых открыты профильные классы и группы педагогической направленности; сотрудники управлений образования Первомайского, Октябрьского, Фрунзенского, Центрального районов г. Минска и управления образования Минской области, курирующие данное направление; представители Минского городского института образования, Минского областного института развития образования; педагоги, ведущие факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию»; преподаватели БГПУ; авторы-разработчики программы и методического сопровождения факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию». На круглом столе присутствовали и представители республиканской прессы: журналисты газет «СБ. Беларусь сегодня» и «Звязда».
Модератором круглого стола выступила А.В. Позняк, начальник центра развития педагогического образования БГПУ.
Открыл круглый стол ректор БГПУ, председатель Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования А.И. Жук. Александр Иванович поприветствовал участников круглого стола и выразил уверенность в том, что даннаядискуссия будет способствовать обмену мнениями и поиску конструктивных решений в целях совершенствования организационной, кадровой, учебно-методической поддержки деятельности профильных классов педагогической направленности.
Участникам круглого стола было предложено три вопроса для обсуждения:
- Каковы особенности организации деятельности профильных классов педагогической направленности?
- В чём специфика освоения содержания факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию»?
- Какие пути и средства повышения эффективности деятельности профильных классов педагогической направленности видятся вам?
Опытом организации работы педагогических классов поделились заместитель директора СШ № 6 г. Минска А.В. Федосова и заместитель директора СШ № 126 г. Минска Е.А. Мельникова. Педагоги, ведущие факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию» в этих школах (А.И. Василькова и О.И. Митрош), рассказали о промежуточных итогах освоения содержания факультатива, поделились первыми успехами и возникшими проблемами.
В дискуссии приняли активное участие представители администрации и учителя школ г. Минска и Минской области (Гресской СШ, Стародорожской СШ, общеобразовательного лицея г. Борисова и др.), а также представители управлений образования г. Минска и Минской области.
Программа круглого стола включала встречу-полилог с авторами-разработчиками программы и методического сопровождения факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию». На вопросы участников ответили А.В. Торхова, проректор по научной работе БГПУ, А.П. Лобанов, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии факультета социально-педагогических технологий БГПУ, М.Ф. Бакунович, заведующий кафедрой психологии БГПУ.
В работе круглого стола приняла участие заведующая кафедрой психолого-педагогического сопровождения образования Гродненского областного института развития образования Л.М. Тарантей – один из авторов программы факультативных занятий. Лариса Михайловна поделилась уже имеющимся опытом проведения факультативных занятий «Я – педагог» и «Введение в педагогическую профессию» в учреждениях общего среднего образования г. Гродно и Гродненской области.
В заключение выступили декан факультета доуниверситетской подготовки БГПУ С.В. Яковенко и заведующий кафедрой частных методик факультета повышения квалификации специалистов образования ИПКиП БГПУ Ю.Н. Кислякова. Они рассказали о возможностях сотрудничества БГПУ с учреждениями общего среднего образования, различных формах организационной и кадровой поддержки деятельности педагогических классов.
В результате работы круглого столабыли подготовлены предложения по повышению эффективности деятельности профильных классов педагогической направленности и совершенствованию содержания и методического сопровождения факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию».