В числе участников встречи были руководители экспериментальных площадок, учреждений общего среднего образования из разных областей страны, на базе которых реализуется проект. Это Жемчужненская средняя школа Барановичского района Брестской области, гимназия № 5 г. Витебска, Ивьевская средняя школа Гродненской области, средняя школа № 3 г. Волковыска Гродненской области, средняя школа № 8 г. Слонима Гродненской области, средняя школа № 1 г. Мозыря Гомельской области, гимназия № 20 г. Минска, средняя школа № 126 г. Минска, Греская средняя школа Слуцкого района Минской области, гимназия № 7 г. Молодечно Минской области, средняя школа № 3 г. Смолевичи Минской области.
Кроме этого, в совещании приняли участие представители Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь, а именно: начальник управления мониторинга качества образования Елена Михайловна Авласцова и заведующий лабораторией проблем воспитания личности Анатолий Александрович Глинский. В числе участников встречи были и сотрудники центра развития педагогического образования БГПУ, а также представители кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности Института психологии БГПУ: заведующий кафедрой Милана Федоровна Бакунович, старшие преподаватели Ольга Михайловна Евдокимова и Светлана Антоновна Корзун.
Модератор встречи Александра Валентиновна Позняк, начальник центра развития педагогического образования БГПУ, подчеркнула значимость экспериментальной деятельности по проекту, обратила внимание на то значение, которое придается профильной и допрофильной педагогической подготовке на государственном уровне. Участникам проекта были представлены разработанные материалы для проведения промежуточной диагностики учащихся на II ступени общего среднего образования: опросник для учащихся V-IX, анкету для учащихся X классов, вопросы для родителей, инструкцию для учителя по обработке данных диагностики.
На вопросы участников совещания по обеспечению организационной стороны эксперимента ответили эксперты из Национального института образования Е.М. Авласцова и А.А. Глинский.
Результатом обсуждения особенностей реализации и содержания праксиологического этапа экспериментальной деятельности стало согласование календарных планов реализации республиканского проекта на 2017/2018 учебный год.
Авторским коллективом кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности Института психологии БГПУ была представлена методическая разработка – рабочая тетрадь к модулю 4 «Познай самого себя» для 11 класса с целью получения обратной связи от педагогов по вопросам доработки и уточнения нюансов оформления и содержания упражнений и заданий при изучении модуля учащимися педагогических классов.
В завершение встречи участники обсудили вопросы подготовки II Республиканской научно-практической конференции «Педагогические классы: опыт и перспективы», которая состоится 3 ноября 2017 года на базе БГПУ. Онлайн-регистрация участников конференции открыта на сайте университета в разделе «Профильные классы педагогической направленности». По итогам работы конференции планируется издать электронный сборник материалов.
Справочно:
Руководителями Республиканского экспериментального проекта «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования (2016-2019)» являются ректор БГПУ, доктор педагогических наук, профессор Александр Иванович Жук и начальник центра развития педагогического образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Александра Валентиновна Позняк.