Проведение лекционных и семинарских занятий по дисциплинам второй ступени высшего образования на английском языке является одним из важнейших направлений работы Института психологии университета. На сегодняшний день чтение подобных лекций стало неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в институте.
Занятия были специально организованы для зарубежных гостей университета – магистрантов Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева (Астана, Казахстан). Лекции стали первыми в программе стажировки студентов из Казахстана. На прошедшем накануне круглом столе по случаю приезда магистрантов руководством института психологии было предложено чтение данных лекций на английском языке, который является сегодня языком коммуникации в международном научном сообществе. Инициатива была с энтузиазмом поддержана зарубежными гостями.
Вместе с магистрантами из Казахстана лекционные занятия также посетили магистранты, члены СНО «Инсайт» и представители студенческих научно-исследовательских лабораторий института.
На первой лекции на тему «Methodological bases of scientific researches in modern psychology» Дмитрием Григорьевичем были раскрыты основные особенности каждого из этапов в развитии психологической науки в контексте исторической эволюции научной рациональности в целом. Лектор обосновал и проиллюстрировал тесную взаимосвязь и взаимозависимость уровней методологии психологических исследований, а также разнообразие их репрезентаций при разных типах научной рациональности.
В рамках второй лекции на тему «Cognitive-behavioral therapy as an effective approach in modern practical psychology» были раскрыты теоретические предпосылки и основные характеристики одного из наиболее эффективных направлений современной психологической практики – когнитивно-поведенческого подхода. Дмитрий Григорьевич емко и доступно раскрыл качественное своеобразие когнитивно-поведенческого подхода в сравнении с альтернативными направлениями психотерапии, рассказал о результатах научных исследований, посвященных его эффективности, привел множество примеров из собственной практики, а также из опыта работы других специалистов, работающих в русле данного подхода.
Дмитрий Григорьевич отметил, что проведение занятий на английском языке предоставляет студентам хорошую возможность для повышения своего уровня владения этим языком и приобретения практических навыков профессиональной коммуникации, что является одной из важнейших компетенций современного квалифицированного специалиста, расширяющей перспективы его профессионального развития.