Очное участие в конференции приняли около 250 человек. В числе участников – педагогические работники учреждений общего среднего образования, в которых открыты педагогические классы, учащиеся педагогических классов; специалисты отделов и управлений образования, курирующие организацию профильной педагогической подготовки на III ступени общего среднего образования; ученые, ведущие специалисты и практики в области профильного и профессионального педагогического образования.
На конференции присутствовали гости из стран ближнего зарубежья: представители Российской Федерации, Азербайджанской Республики, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан.
Перед открытием конференции в холле актового зала была организована выставка достижений педагогических классов школ-лабораторий учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования «Педагогическая профилизация: опыт реализации». На выставке были представлены лучшие портфолио, дипломы, исследовательские, творческие работы учащихся и выпускников педагогических классов, а также видеоматериалы, публикации, авторские и коллективные методические разработки педагогов школ-лабораторий УНИК НПО, работали интерактивные площадки.
Открыл конференцию ректор БГПУ Александр Иванович Жук, который подчеркнул значимость данного мероприятия как коммуникационной площадки по обсуждению вопросов реализации профильного обучения педагогической направленности.
С приветственным словом к участникам конференции обратился заместитель Министра образования Республики Беларусь Александр Владимирович Кадлубай.
Ярким началом конференции стал подготовленный центром развития педагогического образования БГПУ новый видеоролик о «звездном выпуске» выпускников педагогических классов.
На пленарном заседании в своем докладе «Педагогическая профилизация: траектории развития и векторы международного сотрудничества» ректор БГПУ доктор педагогических наук, профессор А.И.Жук отметил, что сегодня мы должны задумываться о перспективах развития педагогических классов, возможностях объединения потенциала разных стран для повышения эффективности педагогической профилизации. В связи с этим в настоящее время БГПУ совместно с российскими партнерами – Московским педагогическим государственным университетом и Тульским государственным педагогическим университетом имени Л.Н.Толстого – ведет работу по созданию белорусско-российского ресурсного центра по научно-методическому сопровождению педагогических классов.
Представители этих университетов ‑ начальник Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству Московского педагогического государственного университета Михайлова Татьяна Ивановна, кандидат педагогических наук, и директор института инновационных образовательных практик Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н.Толстого Белянкова Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент продолжили пленарное заседание.
Со спецификой организации деятельности педагогических классов Казахского национального педагогического университета имени Абая поделилась заведующий кафедрой педагогики, Колумбаева Шолпан Жаксыбаевна, кандидат педагогических наук, профессор.
Доцент кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности Института психологии БГПУ Бакунович Милана Федоровна, кандидат психологических наук, рассказала о развитии профессионального самосознания учащихся профильных классов педагогической направленности.
Завершили пленарное заседание выпускники педагогического класса средней школы № 126 г. Минска: Ерошевская Алина Андреевна, методист отдела методического обеспечения специального образования Академии образования, и Шамко Анастасия Валерьевна, учитель средней школы № 56 г. Минска имени В.И. Игнатенко, на тему «Педкласс как ключевой фактор устойчивой профессиональной самореализации педагога».
Ожидаемым событием конференции стало объявление победителя конкурса для учащихся профильных классов педагогической направленности на лучшую эмблему педагогических классов Республики Беларусь. Учащиеся педагогических классов должны были создать эмблему, отражающую цели и ценности педагогических классов, а также представить её описание. Всего на конкурс было прислано около 180 работ из всех регионов Беларуси.
Участники студенческого клуба выпускников педагогических классов «ПРОФиль+» Гапеева Марина и Кастрова Яна объявили победителя конкурса. Им стала учащаяся 10 педагогического класса Красненской средней школы Молодечненского района Францкевич Алина.
Далее для педагогов-участников конференции была организована работа интерактивных площадок по обмену эффективным опытом педагогической профилизации (круглый стол, диалоговая площадка, методический дайджест и др.). В это же время учащихся педагогических классов, которых на конференции было более 80 человек, ожидали интерактивные мероприятия разных направлений и оригинальных форм: ток-шоу, тренинг, деловая игра, практикум, психологическая трансформационная игра, педагогическое кафе.
Продолжила работу конференции серия мастер-классов лучших инновационно работающих педагогов нашей страны. На 8 площадках учителя, педагоги-психологи, представители руководства школ и гимназий представили эффективные формы и методы, которые можно использовать в процессе профильной педагогической подготовки учащихся.
По итогам работы конференции планируется издание электронного сборника материалов.