В работе семинара приняли участие ученые БГПУ и Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, выполняющие совместное фундаментальное исследование по разработке новой методологии отбора содержания педагогического образования на основе концептуализации и систематизации понятийно-терминологического аппарата педагогики при смене образовательной парадигмы.
От белорусской стороны участниками мероприятия стали Анна Васильевна Торхова, Александра Валентиновна Позняк, Светлана Игоревна Невдах, Татьяна Евгеньевна Титовец, Юлия Николаевна Егорова, Татьяна Ивановна Краснова. Российскую сторону представляли семь докторов педагогических наук – Ольга Борисовна Даутова, Ольга Николаевна Крылова, Надежда Александровна Вершинина, Ольга Николаевна Шилова, Александр Николаевич Шевелев, Елена Юрьевна Игнатьева, Марина Григорьевна Ермолаева.
Целью семинара являлось согласование исходных методологических позиций и инструментов исследования. На встрече обсуждался целый ряд вопросов, включая особенности терминологического аппарата современной педагогики и основания для выбора парадигмальной рамки. Была раскрыта сущность концептуального синтеза как методологии работы с понятиями в условиях полипарадигмальности. Речь шла также о возможных подходах к структурированию понятийных полей и к работе с терминологическими рядами, рассмотрена система методов и инструментов работы с понятиями и др.
Коллектив ученых полагает, что выявление закономерностей и тенденций развития педагогического знания при смене образовательной парадигмы позволит определить каноническое ядро и инновационную составляющую современной педагогики, составить тезаурус понятий и дать их развернутые определения, сформулировать принципы отбора содержания образования для учебников по педагогике нового поколения.
В рамках культурно-образовательной программы для российских ученых была организована экскурсия по БГПУ. Гости ознакомились с достопримечательностями столицы, посетили Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь.