Средняя школа № 6 г. Минска, которой присвоен статус «Школа-лаборатория учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования», успешно решает задачи методической и организационной поддержки творческих инициатив, создания научно-образовательного пространства профессионально-личностного саморазвития педагогов.
Как отметила заместитель директора по учебной работе Алла Викторовна Федосова, такая форма методической работы, как школьная методическая олимпиада, вызывает большой интерес у педагогов. Из 76 учителей, работающих в текущем учебном году в СШ № 6 г. Минска, 62 приняли участие в школьной методической олимпиаде.
Методическая олимпиада проходила в два тура. Первый (дистанционный) тур олимпиады способствовал развитию профессиональной компетентности педагогов, позволил еще раз проверить уровень владения педагогами школы информационными технологиями. Победителями второго тура стали 5 педагогов школы, которые вышли в суперфинал.
В жюри конкурса были приглашены заведующий кафедрой психологии факультета психологии БГПУ, кандидат психологических наук, доцент Милана Федоровна Бакунович и начальник инновационно-методического отдела центра развития педагогического образования БГПУ Юлия Николаевна Егорова.
По словам председателя жюри, директора СШ № 6 г. Минска Галины Ивановны Гетманчук, школьная методическая олимпиада проводится для поддержки потребностей педагогов в самообразовании и расширении их профессиональной эрудиции. Участие педагогов в олимпиадах и конкурсах – одна из форм повышения методического мастерства. Кроме того, диплом победителя или призера приносит дополнительные баллы к аттестации.
Педагогам-участникам суперфинала было дано задание ̶ представить фрагмент урока с использованием проблемно-диалогической технологии. Каждому участнику для выступления было отведено 25 минут. Во время мероприятия Исаенко Екатерина Викторовна, учитель английского языка второй квалификационной категории, провела урок в 8 классе по теме «Согласование времен»; Ломако Наталья Дмитриевна, учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории, предложила учащимся 11 класса поразмышлять на тему «Творчасць Івана Чыгрынава»; Хлебко Ольга Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, изучала с шестиклассниками «Формы рельефа: Горы и горные страны»; Алехнович Ирина Александровна, учитель математики и информатики второй квалификационной категории, провела урок в 7 классе по теме «Неравенство треугольника»; Копко Инна Александровна, учитель белорусского языка и литературы первой квалификационной категории, пригласила восьмиклассников подумать над темой «А шчасце ж простае зусім… Максім Танк “Шчасце”».
По единогласному мнению жюри и присутствующих в зале зрителей, победителем Олимпиады стала И.А. Алехнович (диплом I степени). Диплом II степени получила И.А. Копко, диплом III степени – О.В. Хлебко. Е.В. Исаенко получила диплом в номинации «Педагогический дебют», а Н.Д. Ломако – в номинации «Инновационный подход». Все участники методической олимпиады получили памятные подарки.
Подводя итоги Юлия Николаевна Егорова отметила, что участие в подобных творческих мероприятиях является не только стимулом профессионального самосовершенствования для самих учителей, но и демонстрацией высокого уровня педагогического мастерства для будущих педагогов – учащихся педагогических классов.
Поздравляем талантливых педагогов школы-лаборатории и желаем дальнейших профессиональных успехов!