Модератором круглого стола выступила Анна Васильевна Торхова, проректор по научной работе БГПУ. Анна Васильевна поприветствовала участников круглого стола и выразила уверенность в том, что данная дискуссия будет способствовать обмену мнениями и поиску конструктивных решений в целях повышения социального качества образования. Участникам круглого стола были предложены следующие содержательные позиции для обсуждения:
- ценности и приоритеты образования в современной социокультурной ситуации;
- социальные результаты образования;
- социально-личностная компетентность выпускников общеобразовательных школ;
- проблемы готовности педагога к достижению социальных результатов образования;
- экспертно-проектное управление развитием учреждений образования с целью повышения социального качества образования.
Программа круглого стола включала встречу-полилог с представителями ОО "Диалог Евразия". С интересными сообщениями выступили Чакмак Сезер, директор ОО "Диалог Евразия", Асановский Недзат – директор школы "Osterbro international School", Колукыса Мехмет – директор школы "Hayskolen" (Дания), которые затем ответили на вопросы участников.
В работе трёх сессий круглого стола полилога приняли участие доктор психологических наук, руководитель лаборатории гуманитарной экспертизы и социального дизайна сферы образования Московского городского педагогического университета Ясвин В.А., заведующий кафедрой психологии БГПУ Бакунович М.Ф., заместитель директора ГУО "Средняя школа № 6 г. Минска" Федосова А.В., директор ГУО "Гимназия № 1 г. Минска" Бушная Н.В.
В заключение декан факультета социально-педагогических технологий В.В. Мартынова рассказала о специальной подготовке педагогических кадров на факультете, об опыте организации волонтерской работы и предложила возможные формы сотрудничества БГПУ с учреждениями общего среднего образования Дании и Турецкой Республики.
Участники круглого стола, заслушав представленные доклады о востребованных в современной социокультурной ситуации социальных результатах образования, возможностях и средствах достижения социального качества образования, проблемах готовности педагога к реализации социализирующей функции образования, зафиксировали наличие определенных противоречий, требующих консолидации усилий по поиску путей их решения. В ходе обсуждения названных проблем участниками круглого стола были определены перспективные направления и формы международного сотрудничества в повышении социального качества образования.