Ведущим вебинара выступила Феклистова Светлана Николаевна, декан факультета переподготовки специалистов образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент. В вебинаре приняли участие:
- Веретенникова Алла Вячеславовна, директор государственного специального дошкольного учреждения «Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха»;
- Мельникова Елена Владимировна, учитель-логопед учреждения здравоохранения «Республиканский научно-практический центр оториноларингологии»;
- Розанова Ольга Николаевна, учитель-дефектолог государственного специального дошкольного учреждения «Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха»;
- Золотухо Елена Ивановна, учитель-дефектолог государственного специального дошкольного учреждения «Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха».
On-line участие в вебинаре приняли 77 человек – специалисты учреждений, обеспечивающих получение дошкольного, общего среднего и специального образования, а также родители детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.
Феклистова С.Н. подчеркнула, что участие родителей в послеоперационной реабилитации детей с кохлеарными имплантами во всем мире признано важнейшим фактором результативности коррекционно-развивающей работы, возможности их успешной социализации. В своем выступлении Светлана Николаевна:
- акцентировала внимание на разработке содержания и организации обучения детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, в Республике Беларусь;
- проинформировала специалистов и родителей о возможности участия в обучающих курсах, которые проводятся в институте повышения квалификации и переподготовки БГПУ («Дифференцированный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с кохлеарными имплантами», «Семейно-центрированный подход в организации коррекционной работы с детьми после операции кохлеарной имплантации» и др.).
Веретенникова А.В. поделилась опытом организации взаимодействия учителей-дефектологов и родителей в процессе коррекционно-педагогической помощи детям с кохлеарными имплантами раннего возраста, охарактеризовала работу в группах кратковременного пребывания Республиканского центра для детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Особый акцент в своем выступлении она сделала на подготовке этой категории детей к получению дальнейшего образования в условиях интегрированного обучения и воспитания (как на уровне дошкольного, так и общего среднего образования).
Мельникова Е.В. рассказала о разработке и внедрении электронного дневника как формы взаимодействия учителя-дефектолога и родителей ребенка с кохлеарным имплантом, подчеркнула, что при его использовании родители и специалисты имеют возможность отслеживать актуальный уровень слухоречевого развития ребенка, осуществлять «оперативное реагирование» в процессе коррекционно-развивающей работы.
Учителя-дефектологи Розанова О.Н. и Золотухо Е.И раскрыли отдельные практические аспекты работы с детьми после операции кохлеарной имплантации.
Участниками вебинара было задано много вопросов ведущим. Среди них:
- вопросы, связанные с использованием нормативных правовых документов при организации образования детей с кохлеарными имплантами;
- вопросы технического и медицинского сопровождения детей с кохлеарными имплантами;
- проблемы организации работы с детьми, прооперированными в разном возрасте, а также детьми, имеющими дополнительные нарушения развития.
В заключение Феклистова С.Н. проинформировала участников вебинара о возможности пройти обучающие курсы или курсы повышения квалификации в ИПКиП БГПУ по любой интересующей проблематике в области обучения и воспитания детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.
Посмотреть запись вебинара можно в разделе «Ресурсы и услуги» > «Видео-репозиторий БГПУ».