Новости События Общее
Анонс событий

VI Международная научно-практическая конференция «Психология и жизнь: актуальные проблемы психологии образования и развития личности в современном мире». Второй день

17 ноября 2022 года в Институте психологии БГПУ прошел второй день VI Международной научно-практической конференции «Психология и жизнь: актуальные проблемы психологии образования и развития личности в современном мире», организованной Институтом психологии БГПУ совместно с факультетом психологии Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н. Толстого, институтом психологии Уральского государственного педагогического университета, педагогическим факультетом Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского, институтом психологии Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, факультетом управления и психологии Кубанского государственного университета, совместным узбекско-белорусским факультетом инновационной педагогики Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами.

В рамках конференции работали 4 секции:

Секция 1. Субъектность личности в образовательном процессе. В работе секции участвовали 41 человек. Доклады были посвящены обучению и развитию студентов, а также проблемам инновационной образовательной среды как основному фактору становления субъектности личности.

Содержание докладов отличалось современностью и актуальностью проблематики исследования.

В рамках работы секции состоялся мастер-класс в онлайн формате: «Синдром самозванца: стратегии работы с использованием метафорических ассоциативных карт», который провела Беляева О. А., доцент кафедры педагогики и психологии начального обучения Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского, кандидат психологических наук, доцент (г. Ярославль, Россия). Синдром самозванца – состояние, которое крайне пагубно сказывается на уверенности в себе, самооценке и карьере. И первые шаги в борьбе с ним: признать его, осознать истоки и научиться определять так называемые триггеры – ключевые факторы, провоцирующие его развитие. Человек меняемся. Но часто эти изменения касаются внешних проявлений. Мы учимся скрывать свои чувства, тревогу, растерянность, грусть. Учимся говорить и вести себя уверенно. Однако внутри всегда остается «детская» часть. Это наш «внутренний ребенок», он уязвим и эмоционален. То, как он воспринимает все, что с ним происходит, и определяет наше самочувствие. Именно эта часть продолжает подвергаться критике, сравнению и обесцениванию. Только теперь не со стороны окружающих.

При помощи метафорических ассоциативных карт возможно пройти этапы возрастного развития, увидеть причины неуверенности в себе.

Секция 2. «Обеспечение психологической комфортности и безопасности образовательной среды (опыт России и Белоруссии).

Доклады этой секции затронули проблематику виктимного, аддиктивного, девиантного и суицидального поведения, созданию безопасной образовательной среды, профилактике деструктивного и криминального поведения, насилия и буллинга, цифровой коммуникации семьи и школы. Многие доклады состоялись в онлайн-формате.

Мастер-класс «Признаки насилия в отношении детей: эффективные формы и методы работы с семьей по профилактике семейного неблагополучия» провела Авдеенко Светлана Геннадьевна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа №1 г. Горки» (г. Горки, Беларусь).

Секция 3. Профессиональное становление и развитие личности

На секции присутствовало 55 студентов. Также на конференции присутствовали студенты СНИЛа «Эврика».

Выступило 17 докладчиков. Из них представители из Беларуси и России. Также были выступления онлайн.

Были рассмотрены вопросы: жизнестойкости и смысложизненных ориентаций будущих педагогов, синдрома выгорания, социальной нормативности, профессиональной, гендерной идентичности, сохранения педагогических традиций из опыта стран Азии, внедрения компетентностного подхода к содержанию учебных дисциплин подготовки будущих педагогов-предметников, проявления стратегий поведения в конфликтных ситуациях у белорусских и российских студентов социономических профессий и тд.

Темы были разные, обширные. Студенты были очень заинтересованы.

На мастер-классе «Компетентность практических психологов в области гендерной проблематики: как не допустить фатальных ошибок» который провела в онлайн-формате Филлипова С.А. (кандидат психологических наук, доцент. г. Тула, Россия) студенты и преподаватели БГПУ, а так же гости конференции, смогли познакомиться с масштабными и глубокими исследованиями по заявленной теме.

Был представлен подробный анализ влияния биологических и средовых факторов в гендерном развитии личности. Подчеркивалось значение культурных и ментальных составляющих в формировании полоролевого поведения. Актуальность проблемы обусловлена современными социокультурными тенденциями развития общества. Активное обсуждение вызвал вопрос: «Стоит ли нам перенимать современные взгляды на гендерное воспитание, которые уже существуют во многих странах западной Европы?» Используя демонстрацию аудио и видео материалов, были продемонстрированы последствия развития разных направлений гендерного воспитания, а так же последствия нарушений в гендерном развитии.

Секция 4. Становление и развитие личности в цифровом обществе проблемное поле докладов касалось личностных особенностей студентов как Интернет-пользователей, буллинга в виртуальной среде, проблем дистанционной занятости, цифровизации образования и др.

Мастер-класс в рамках секции «Коммуникативная компетентность как основа в работе психолога и педагога» провел Сенников Д.С., педагог-психолог информационно-методического отдела Республиканского центра психологической помощи БГПУ. Основной акцент был сделан на коммуникативных компетенциях, как необходимом условии эффективного взаимодействия психолога с клиентами, коллегами, аудиторией.

После завершения конференции была принята резолюция.

Расскажи друзьям: VI Международная научно-практическая конференция «Психология и жизнь: актуальные проблемы психологии образования и развития личности в современном мире». Второй день

Контакты

Приемная комиссия:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 217

+375 (17) 311-20-72
​внутр.тел.: 204

+375 (17) 311-21-28
​внутр.тел.: 203

E-mail: priem@bspu.by


Управление воспитательной работы с молодежью:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 325, 324 (3 корпус)

+375 (17) 311-23-21
Внутр. тел.: 133

+375 (17) 327-83-67

E-mail: uvrsm@bspu.by


Управление международного сотрудничества:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 113, 116, 118 (корпус 1)

+375 (17) 311-23-28
Внутр. тел.: 125

+375 (17) 311-23-27
Внутр. тел.: 293

+375 (17) 311-23-31
Внутр. тел.: 294

E-mail: dfr@bspu.by


Отдел кадров:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 321, 323, 231 (корпус 3)

+375 (17)  311-21-05
внутр.тел.: 126

+375 (17)  311-21-04
внутр.тел.: 213

+375 (17)  311-21-03
внутр.тел.: 230, 231, 232

+375 (17) 311-21-06
внутр.тел.: 214, 215

+375 (17) 226-56-19

E-mail: ok@bspu.by,  stud_ok@bspu.by


Oтдел документационного обеспечения и делопроизводства:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 116 (корпус 3)

+375 (17) 311-20-97
Внутр. тел.: 140, 210

E-mail: bspu@bspu.by


Пресс-служба БГПУ

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 120 (корпус 3)

+375 (17) 311-21-29
Внутр. тел.: 127

+375 (17) 311-23-80
внутр.тел.: 233, 234

+375 (29) 700-73-85

E-mail: press@bspu.by


Центр организационно-методического обеспечения образовательной деятельности:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 315 (корпус 3)

+375 (17) 327-84-97 

+375 (17) 327-82-06                      

+375 (17) 200-71-12

E-mail: umu@bspu.by