В рамках конференции работали 4 секции:
Секция 1. Субъектность личности в образовательном процессе. В работе секции участвовали 41 человек. Доклады были посвящены обучению и развитию студентов, а также проблемам инновационной образовательной среды как основному фактору становления субъектности личности.
Содержание докладов отличалось современностью и актуальностью проблематики исследования.
В рамках работы секции состоялся мастер-класс в онлайн формате: «Синдром самозванца: стратегии работы с использованием метафорических ассоциативных карт», который провела Беляева О. А., доцент кафедры педагогики и психологии начального обучения Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского, кандидат психологических наук, доцент (г. Ярославль, Россия). Синдром самозванца – состояние, которое крайне пагубно сказывается на уверенности в себе, самооценке и карьере. И первые шаги в борьбе с ним: признать его, осознать истоки и научиться определять так называемые триггеры – ключевые факторы, провоцирующие его развитие. Человек меняемся. Но часто эти изменения касаются внешних проявлений. Мы учимся скрывать свои чувства, тревогу, растерянность, грусть. Учимся говорить и вести себя уверенно. Однако внутри всегда остается «детская» часть. Это наш «внутренний ребенок», он уязвим и эмоционален. То, как он воспринимает все, что с ним происходит, и определяет наше самочувствие. Именно эта часть продолжает подвергаться критике, сравнению и обесцениванию. Только теперь не со стороны окружающих.
При помощи метафорических ассоциативных карт возможно пройти этапы возрастного развития, увидеть причины неуверенности в себе.
Секция 2. «Обеспечение психологической комфортности и безопасности образовательной среды (опыт России и Белоруссии).
Доклады этой секции затронули проблематику виктимного, аддиктивного, девиантного и суицидального поведения, созданию безопасной образовательной среды, профилактике деструктивного и криминального поведения, насилия и буллинга, цифровой коммуникации семьи и школы. Многие доклады состоялись в онлайн-формате.
Мастер-класс «Признаки насилия в отношении детей: эффективные формы и методы работы с семьей по профилактике семейного неблагополучия» провела Авдеенко Светлана Геннадьевна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа №1 г. Горки» (г. Горки, Беларусь).
Секция 3. Профессиональное становление и развитие личности
На секции присутствовало 55 студентов. Также на конференции присутствовали студенты СНИЛа «Эврика».
Выступило 17 докладчиков. Из них представители из Беларуси и России. Также были выступления онлайн.
Были рассмотрены вопросы: жизнестойкости и смысложизненных ориентаций будущих педагогов, синдрома выгорания, социальной нормативности, профессиональной, гендерной идентичности, сохранения педагогических традиций из опыта стран Азии, внедрения компетентностного подхода к содержанию учебных дисциплин подготовки будущих педагогов-предметников, проявления стратегий поведения в конфликтных ситуациях у белорусских и российских студентов социономических профессий и тд.
Темы были разные, обширные. Студенты были очень заинтересованы.
На мастер-классе «Компетентность практических психологов в области гендерной проблематики: как не допустить фатальных ошибок» который провела в онлайн-формате Филлипова С.А. (кандидат психологических наук, доцент. г. Тула, Россия) студенты и преподаватели БГПУ, а так же гости конференции, смогли познакомиться с масштабными и глубокими исследованиями по заявленной теме.
Был представлен подробный анализ влияния биологических и средовых факторов в гендерном развитии личности. Подчеркивалось значение культурных и ментальных составляющих в формировании полоролевого поведения. Актуальность проблемы обусловлена современными социокультурными тенденциями развития общества. Активное обсуждение вызвал вопрос: «Стоит ли нам перенимать современные взгляды на гендерное воспитание, которые уже существуют во многих странах западной Европы?» Используя демонстрацию аудио и видео материалов, были продемонстрированы последствия развития разных направлений гендерного воспитания, а так же последствия нарушений в гендерном развитии.
Секция 4. Становление и развитие личности в цифровом обществе проблемное поле докладов касалось личностных особенностей студентов как Интернет-пользователей, буллинга в виртуальной среде, проблем дистанционной занятости, цифровизации образования и др.
Мастер-класс в рамках секции «Коммуникативная компетентность как основа в работе психолога и педагога» провел Сенников Д.С., педагог-психолог информационно-методического отдела Республиканского центра психологической помощи БГПУ. Основной акцент был сделан на коммуникативных компетенциях, как необходимом условии эффективного взаимодействия психолога с клиентами, коллегами, аудиторией.
После завершения конференции была принята резолюция.