С приветственным словом к собравшимся обратился заместитель Министра образования А.В. Кадлубай. Он отметил, что за 10 лет своего существования педагогические классы проделали огромный путь: от идеи, до полномасштабной системы, которая охватывает все регионы страны и имеет последователей даже за пределами Республики Беларусь. Вместе с тем, Александр Владимирович подчеркнул, что необходимо избегать формального подхода при отборе учащихся в педагогические классы для того, чтобы увеличить количество выпускников, поступающих на педагогические специальности.
С докладом о функционировании профильных классов педагогической направленности, их актуальном состоянии и путях развития выступил председатель Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования, ректор БГПУ А.И. Жук. Александр Иванович отметил, что в педагогическую профессию должны приходить достойные, хорошо подготовленные педагоги, ведь именно молодое поколение будет определять будущее нашей страны. Поэтому в Беларуси уделяется пристальное внимание решению проблемы отбора, привлечения в педагогическую профессию наиболее мотивированной, способной к педагогической деятельности молодежи. Ректор напомнил присутствующим историю создания профильного обучения в стране, показал динамику развития профильного обучения и сети педагогических классов в разрезе регионов, а также указал на «точки роста» в работе по привлечению мотивированных выпускников школ и гимназий на педагогические специальности.
Начальник отдела дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета Е.В. Мартинкевич дополнила первое выступление информацией об организации деятельности профильных классов педагогической направленности в Минской области, о мерах, предпринимаемых руководством области по поддержке молодых специалистов для их закрепляемости на рабочих местах.
Ректор государственного учреждения образования «Гродненский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент С.А. Сергейко поделилась опытом методического сопровождения профильных классов педагогической направленности Гродненского региона. Особый интерес у присутствующих вызвала работа ИРО с родителями педагогов: клуб родителей будущих педагогов, премия «Взрастившему педагога» и др.
Новым субъектом Кластера в этом году стало государственное учреждение образования «Минский городской педагогический колледж». Векторы взаимодействия педагогического колледжа с учреждениями образования по привлечению выпускников на педагогические специальности обозначила в своем выступлении заместитель директора по производственному обучению С.С. Елисеева.
Большой вклад в развитие педклассовского движения вносят школы-лаборатории кластера. Они активно внедряют передовой педагогический опыт, ведут эффективную учебно-методическую работу, осуществляют системную профильную и допрофильную подготовку обучающихся к выбору педагогической профессии. Модель педагогической профилизации в рамках школы-лаборатории поделилась Ю.В. Саматыго, директор государственного учреждения образования «Лошницкая гимназия Борисовского района».
По итогам заседания заместитель министра образования Александр Владимирович Кадлубай отметил значимость проводимой работы на всех уровнях системы образования. Еще раз подчеркнул важность личного примера каждого работающего педагога для создания у учащихся устойчивой мотивации и популяризации педагогической профессии.
Познакомиться с материалами этого и предыдущих заседаний можно на сайте Центра развития педагогического образования БГПУ и на сайте УНИК НПО.