С докладами выступили декан филологического факультета Василий Денисович Старичёнок и декан факультета доуниверситетской подготовки Сергей Владимирович Яковенко. Они рассказали о практике преподавания учебной дисциплины «Русский язык как иностранный» на факультетах. Было отмечено, что инновационная организация изучения русского языка как иностранного предполагает осознанный выбор преподавателем таких принципов, методов, форм и средств обучения, которые обеспечивают включение обучающихся в активную работу, ведут к выработке устойчивой положительной мотивации, создают каждому обучающемуся условия для достижения личностных целей в процессе учения. Преподаватели факультетов при обучении иностранных студентов русскому языку активно реализуют мнемонические приемы («Мой урок», «В книжном магазине» и др.); интерактивные методы и игры (диалоговое обучение, симуляция, метод групповых пазлов, техника «Карусель», «Угадай у кого кольцо», «Немое кино», «По цепочке» и др.); метод ассоциативных связей; метод проблемного обучения; метод проектов.
На современном этапе одним из возможных способов модернизации учебного процесса является использование кейс-метода и коуч-технологии. Конечной целью обучения русскому языку как иностранному является свободное ориентирование в иноязычной среде, чему в большой степени способствуют мультимедийные инновации и применение цифровых образовательных ресурсов (тесты-онлайн на основе Moodle, обучающие программы (LearningApps), учебные интернет-ресурсы (портал «Образование на русском» Института русского языка имени А.С. Пушкина).
В обучении языку инновационные технологии позволяют реализовать переход от изучения языка как системно-структурного образования к изучению его как средства общения и мышления, а учебно-познавательную деятельность перевести на продуктивно-творческий уровень. Качество преподавания русского языка как иностранного на основе инновационных методов обеспечивается за счет создания и разработки современных учебных пособий и учебников, использования современных компьютерных дидактических материалов и учебников, построенных на основе технологий мультимедиа.
В выступлениях было подчеркнуто, что результативность обучения русскому языку иностранных студентов предполагает соблюдение ряда организационно-педагогических условий: количество студентов в группе не более 10-12 человек, дифференциация студентов на начальном этапе обучения русскому языку по уровню владения им, наличие оснащенных современными техническими средствами обучения (интерактивными досками, мультимедийным оборудованием) аудиторий.
На совете были рассмотрены и рекомендованы к утверждению 20 учебных программ дисциплин специальностей I ступени высшего образования и 32 учебные программы дисциплин специальностей II ступени высшего образования.