9 февраля 2015 года состоялся ректорат на тему «Состояние и пути совершенствования организации педагогических практик».
Заслушав и обсудив доклад проектора по учебной работе Владимира Владимировича Шлыкова «Состояние и пути совершенствования организации педагогических практик», ректорат отмечает, что в университете уделяется должное внимание практической подготовке будущих педагогов. Педагогическая практика студентов обеспечена нормативно-программной документацией, кафедрами и факультетами налажена система подбора и взаимодействия с учреждениями образования, где проходит педагогическая практика, а также система контроля за прохождением практик и получением студентами соответствующих компетенций. В прошедшем учебном году для проведения педагогических практик использовались 12 баз филиалов кафедр, в которых практику прошли 215 студентов.
Система организации педагогических практик в университете обеспечивает студентам возможность для получения педагогического опыта, актуализации знаний студентов по педагогике, психологии и частным методикам, апробации результатов их учебно-исследовательской деятельности, формирования профессиональных качеств будущего педагога.
С целью усиления практической направленности образовательного процесса, более раннего приобщения студентов к практическому обучению, работе с учащимися, взаимодействию с педагогическим составом школ, повышения эффективности подготовки будущих педагогов в БГПУ в 4 семестре текущего учебного года на факультетах естествознания, математическом и физическом начат эксперимент по проведению учебно-ознакомительного педагогического практикума для студентов 2 курса.
В целях повышения качества профессиональной подготовки студентов, углубления ее практической составляющей необходимо активизировать работу по привлечению к образовательному процессу опытных педагогов школ (проведение бесед, мастер-классов, практических и лабораторных занятий).
Требуется продолжить работу по созданию диагностического инструментария по оценке уровня сформированности соответствующих компетенций студентов по итогам практики. Преподаватели университета, работающие с практикантами, должны на надлежащем уровне владеть современными образовательными технологиями. Для каждого студента-практиканта должен быть обеспечен доступ к банкам видеоматериалов уроков, и этот материал необходимо использовать на практических занятиях по педагогике, психологии, методикам преподавания дисциплин.
На сайтах ряда факультетов имеются программы практик, дидактические материалы в помощь студенту-практиканту, такие же материалы имеются и на соответствующих кафедрах методик преподавания специальных дисциплин, на кафедрах педагогики, высшей школы и современных воспитательных технологий, психологии. Необходимо продолжить работу по оснащению нового сайта университета информационно-методическими материалами для студентов-практикантов.
Научно-методическое обеспечение практик должно быть ориентировано на разработку и внедрение в процесс практической подготовки инновационных образовательных технологий, адекватных компетентностному подходу.