Вначале с приветственным словом к участникам заседания обратился ректор БарГУ, доктор сельскохозяйственных наук, профессор Василий Иванович Кочурко.
С основным докладом об обеспечении организационно-методической поддержки и повышения квалификации педагогов, работающих в профильных классах педагогической направленности, выступил председатель Координационного совета ректор БГПУ Александр Иванович Жук.
Александр Иванович представил результаты приемной кампании 2018 года и анализ статистики по количеству открытых педагогических классов и обучающихся в них. Ректор подчеркнул, что педагогическая профилизация успешно решает задачу по подготовке еще в школе мотивированных, хорошо успевающих, сознательно выбирающих педагогическую специальность учащихся. В то же время А.И.Жук отметил, что задача субъектов кластера сегодня – оказывать организационно-методическую поддержку педагогам, работающим в педагогических классах, искать наиболее эффективные формы повышения их квалификации.
Председатель Координационного совета подробно представил результаты опроса педагогов, ведущих факультатив «Введение в педагогическую профессию», о различных формах и методах работы, используемых учителями в педагогических классах, о трудностях, которые они испытывают, об опыте работы, которым они могут поделиться.
В целом, А.И. Жук признал опыт работы субъектов кластера по организационно-методической поддержке учителей, работающих в педагогических классах, эффективным на этапе становления системы профильного обучения педагогической направленности. В то же время в связи со значительным расширением сети педагогических классов и групп существует необходимость усилить и диверсифицировать работу по организационно-методической поддержке и повышению квалификации педагогов, работающих в педагогических классах и группах.
Также в повестке дня стоял вопрос об эффективных формах взаимодействия субъектов Барановичского регионального кластера непрерывного педагогического образования. В рамках этого вопроса выступила начальник учебно-методического отдела БарГУ Марина Георгеевна Гапко, которая поделилась опытом работы Барановичского государственного университета. О первых шагах школьников к педагогической профессии рассказала старший преподаватель БарГУ, руководитель профориентационного центра Светлана Анатольевна Мартыненко. Опытом работы школы-лаборатории ГУО «Жемчужненская средняя школа» Барановичского района поделилась ее директор Елена Геоггиевна Гордей.
В заключение заседания выступила начальник Центра развития педагогического образования БГПУ Александра Валентиновна Позняк, которая ознакомила присутствующих с планом работы УНИК НПО и планом заседаний Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования на 2018/2019 учебный год.
В результате заседания принят ряд важных решений для расширения форм организационно-методической поддержки педагогов, работающих в профильных классах педагогической направленности, среди которых: создать банк данных о педагогах, эффективно работающих в педагогических классах и готовых к распространению своего опыта; запланировать и обеспечить регулярную реализацию образовательных программ повышения квалификации для педагогов, ведущих факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию»; провести обновление содержания действующих образовательных программ повышения квалификации руководящих работников и специалистов образования с учётом вопросов организации допрофильной и профильной педагогической подготовки; использовать потенциал педагогов, ведущих факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию» и др.
БГПУ совместно с субъектами кластера планирует провести в ноябре 2019 года ІІІ международною конференцию «Педагогические классы: опыт и перспективы», а также конкурс среди учреждений общего среднего образования на лучшую организацию деятельности педагогических классов.
Фото: пресс-центр БарГУ.