Исследование выполнено временными научными коллективами БГПУ в рамках отраслевой научно-технической программы (ОНТП) «Качество образования» (2015-2017 гг.).
Отчеты о результатах НИР представили 11 научных коллективов. Они разрабатывали содержание и научно-методическое обеспечение психолого-педагогической и методической подготовки педагогов дошкольного и I ступени общего среднего образования, преподавателей русского и белорусского языков, истории и обществоведения, учителей химии, биологии и географии, математики, физики и информатики, преподавателей музыки и изобразительного искусства, социальных педагогов, практических психологов, учителей-дефектологов.
В целом, в рамках ОНТП «Качество образования» ученые БГПУ за 2015-2017 гг. создали проект «Профессионально-квалификационный стандарт педагога», который отражает новую компетентностную модель специалистов образования. Также с учетом его требований разработали проекты новых образовательных стандартов поколения 3+ и примерных учебных планов. Были обновлены содержание, формы и методы образовательного процесса и разработаны новые учебные пособия и учебно-методические комплексы. Стоит отметить, что данные издания уже апробированы и с сентября 2017 года внедряются в образовательный процесс.
Итогом работы в 2017 году явились методические рекомендации по подготовке педагогических кадров к реализации компетентностного подхода в образовании. Документ включает научно обоснованные методики данного процесса, критерии и показатели его результативности, новый диагностический инструментарий, созданный на компетентностной основе.
Широкое внедрение полученных в ходе исследования результатов позволит обеспечить высокое качество психолого-педагогической и методической подготовки педагогов с учетом современных вызовов социума и системы образования.