Заседание было посвящено вопросу использования проблемного поля психолого-педагогических исследований, разработанного БГПУ и утвержденного на одном из заседаний Координационного совета. На встрече обсуждалась работа региональных кластеров педагогического образования, рассматривались заявки учреждений образования на присвоение статуса школы-лаборатории и др.
Так, о работе Витебского регионального кластера педагогического образования рассказал проректор по учебной работе ВГУ имени П.М. Машерова Вячеслав Иосифович Турковский.
Ректор БГПУ, председатель Координационного совета Александр Иванович Жук выступил с докладом об использовании субъектами кластера приоритетных направлений психолого-педагогических исследований в сфере образования в процессе формирования программ научных исследований, тематики магистерских, кандидатских и докторских диссертаций, НИР кафедр, курсовых и дипломных работ студентов.
Начальник центра развития педагогического образования БГПУ Александра Валентиновна Позняк проанализировала результаты республиканского анкетирования выпускников педагогических классов 2017 года.
Опыт использования потенциала кластера в повышении квалификации педагогов Гродненской области осветила в своем выступлении ректор Гродненского областного института развития образования Светлана Антоновна Сергейко.
На заседании были обсуждены заявки на присвоение статуса школы-лаборатории учреждений образования, которые активно внедряют передовой педагогический опыт, ведут эффективную учебно-методическую работу, осуществляют экспериментальную и инновационную деятельность по ориентации обучающихся на выбор педагогической профессии. В результате обсуждения статус школы-лаборатории кластера присвоен 4 учреждениям общего среднего образования Минской области: средней школе № 3 г. Смолевичи, средней школе № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного, Сновской и Греской средним школам.
По итогам встречи принят ряд важных решений, выполнение которых будет способствовать устойчивому развитию системы педагогического образования Беларуси. Все материалы заседания Координационного совета доступны на сайте кластера.
Справочно:
В Координационный совет по вопросам непрерывного педагогического образования входят представители учреждений образования, научно-методических учреждений, управлений образования, общественных объединений и организаций, обеспечивающих подготовку педагогических кадров республики.