Новости События Общее

План практических занятий (2 курс)

13-04-2020 Информация для студентов совместного узбекско-белорусского факультета "Инновационная педагогика"
"Методика работы с детьми раннего возраста". Задания высылаются на электронную почту jane_22_90@mail.ru в электронном виде.

ЗАНЯТИЕ 1. СОВРЕМЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопросы для обсуждения:
1. Что является предметом и объектом педагогики раннего возраста?
2. Каковы цели и задачи образования детей раннего возраста на современном этапе развития образования?
3. Нормативные правовые основы организации групп кратковременного пребывания детей раннего возраста в учреждении дошкольного образования.
4. Цели и задачи образования детей в группах кратковременного пребывания.
5. Модели организации групп кратковременного пребывания детей в учреждении дошкольного образования.
6. Организация образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей.

Задания:

1. Составьте перечень организационных форм образования детей раннего возраста в Республике Беларусь.

2. Составьте перечень организационных форм образования детей раннего возраста в Республике Узбекистан, за рубежом.

 

ЗАНЯТИЕ 2. ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ СРЕДА В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое среда развития ребенка?

2. Обоснуйте требования к организации предметно-игровой среды в группах раннего возраста учреждений дошкольного образования.

3. Охарактеризуйте содержание предметно-игровой среды для разных направлений развития ребенка: физического; социально-нравственного и личностного; познавательного; речевого; эстетического.

Задания:

1. Составьте перечень локальных игровых пространств в группах раннего возраста.

2. Просмотрите вебинар (https://yandex.by/video/preview/?filmId=379086179273086424&from=tabbar&text=предметно-пространственная+среда+в+группе+раннего+возраста). Напишите отзыв, отметив, какие особенности детей раннего возраста нужно учитывать при наполнении развивающей предметно-простанственной среды.

 

ЗАНЯТИЕ 3. АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УЧРЕЖДЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопросы для обсуждения:

1.Охарактеризуйте степени адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования.

2. Проанализируйте факторы, влияющие на характер адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

3.Опишите педагогические приемы, способствующие успешной адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования. 4. Какова стратегия поведения родителей в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению?

Задания:

1.Разработайте методические рекомендации «Поведение родителей в период адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования».

2. Составьте перечень игр и занятий, способствующих снижению страха ребенка перед новой обстановкой, снятию его эмоционального напряжения.

 

ЗАНЯТИЕ 4. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ В «МАТЕРИНСКОЙ ШКОЛЕ»

Вопросы для обсуждения:
1. Дайте определение педагогической поддержке детей от рождения до трех лет и их родителей в «Материнской школе».
2. На каких принципах осуществляется деятельность «Материнской школы» как организационной формы педагогической поддержки»?
3. Перечислите основные методы педагогической поддержки родителей в «Материнской школе», содействующих полноценному развитию детей от рождения до трех лет.
4. Назовите основные формы организации образовательного процесса с детьми и их родителями в «Материнской школе».

Задания:

1. Сформулируйте вопросы к заданиям для родителей:

Оксане три года, девочка полна энергии. Она все хочет сделать сама. Пришедшему с работы отцу она подает газеты. Бабушке помогает найти очки. Но как только Оксана возьмется за какое-нибудь дело, взрослые тут же сдерживают ее: «Маленькая, еще, все у тебя впереди, наработаешься».

Девочка 2,5 лет, одеваясь на прогулку, категорически отказывается от помощи взрослого, хотя сама ещѐ не умеет справляться со шнурочками ботиночек. В ответ на действия воспитателя, который невзирая на протесты, обувает еѐ, малышка со слезами на глазах восклицает: «Всѐ равно я твоими ботиночками гулять не буду, развяжу, завяжу и буду гулять своими».

Девочка (2 года 9 месяцев), подражая маме, начала убирать свою комнату. Мама, занятая срочной работой, не заметила усилий дочки. Та долго ждала реакции мамы и, не дождавшись, ворвалась в мамину комнату со слезами на глазах: «Когда ребѐнок убирает, он молодец?» — «Молодец», — растерянно ответила мама. «Ну, так и скажи, что молодец».

2. Напишите аннотацию на статью Р.Р. Косенюк «Материнская школа»: особенности организации" (https://praleska-red.by/articles/materinskaya-shkola-osobennosti-organizacii/).

 

ЗАНЯТИЕ 5. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГРУППЕ ПЕРВОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА

Вопросы для обсуждения:
1. Какие образовательные задачи решаются педагогом в работе с детьми следующих возрастных микропериодов: от рождения до 1 месяца; от 1 месяца до 3 месяцев; от 3 месяцев до 6 месяцев; от 6 месяцев до 9 месяцев; от 9 месяцев до 12 месяцев.
2. Назовите требования, которые предъявляются к организации бодрствования детей младенческого возраста?
3. Какие занятия рекомендуются проводить с детьми младенческого возраста?
4. Какие игрушки рекомендуются для детей следующих возрастных микропериодов: от рождения до 1 месяца; от 1 месяца до 3 месяцев; от 3 месяцев до 6 месяцев; от 6 месяцев до 9 месяцев; от 9 месяцев до 12 месяцев.

Задания:

1. Составьте примерный распорядок дня в группе первого раннего возраста (с опорой на учебную программу дошкольного образования 2019 г.).
2. Разработайте игры-занятия с дидактическими игрушками для детей 6—9 месяцев, 9—12 месяцев.

 

ЗАНЯТИЕ 6. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГРУППЕ ВТОРОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА

Вопросы для обсуждения:
1. Назовите ведущие линии развития детей от одного года до двух лет?
2. Какие задачи в воспитании, обучении и развитии являются приоритетными в работе с детьми группы второго раннего возраста?
3. В каких формах организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования развиваются движения детей?
4. В чем заключается специфика организации и проведения режимных процессов в группе второго раннего возраста?
5. Какие условия необходимы для возникновения у ребенка от одного года до двух лет активной речи?
6. Как происходит усвоение ребенком орудийных действий?
7. Каковы отличительные особенности сюжетно-отобразительной игры детей от одного года до двух лет?
8. Назовите условия, необходимые для эффективного проведения прогулок в группе второго раннего возраста?
9. Назовите структурные компоненты прогулки?

Задания:

1. Сделайте подборку игр для развития орудийных действий детей от одного года до двух лет.

2. Сделайте подборку игр, направленных на развитие познавательной активности детей от одного года до двух лет.

 

ЗАНЯТИЕ 7. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Вопросы для обсуждения:
1. Назовите особенности развития и задачи образования детей первой младшей группы (от двух до трех лет).
2. В чем заключается специфика организации и проведения режимных процессов?
3. Какие занятия рекомендуются проводить с детьми первой младшей группы?

4. Назовите основные виды двигательной активности детей первой младшей группы?

5. Какие изменения происходят в процессуальной игре на третьем году жизни детей?

6. Нужно ли давать детям раннего возраста «коллективные задания», требующие учета партнера? Почему?

7. Назовите условия, способствующие развитию детской игры в раннем возрасте.

8. Назовите типичные сюжеты, характерные для игр детей раннего возраста. Чем определяются эти сюжеты?

10. Наблюдали ли вы использование заместителей в игре детей 2-3 лет? 

Задания:

1.Разработайте конспект игры-занятия (образовательная область «Ребенок и общество»), содействующего обогащению игровых действий с игрушками детей первой младшей группы.
2.Составьте перечень подвижных игр для детей первой младшей группы.

 

ТЕМА 8. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА

Вопросы для обсуждения:
1. Какие условия необходимы для возникновения предречевых вокализаций у детей младенческого возраста?

2. Охарактеризуйте этапы развития речи в онтогенезе.
3. Охарактеризуйте особенности развития речи у детей: младенческого возраста; от одного года до двух лет; от двух до трех лет.

4. Какие условия необходимы для возникновения у ребенка активной речи?

5. Назовите основные признаки автономной детской речи.

6. Каковы требования к речи педагога в повседневном общении с ребенком?

Задания:
1. Составьте комплекс упражнений артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

2. Сделайте подборку текстов для детей раннего возраста, в которых от ребенка требуется «подсказать словечко».

Срок сдачи материалов: до 01.06.2020 на электронную почту.

 

дистанционная форма задание

Похожие публикации


Изготовление многофункциональной игрушки своими руками

10-01-2020 Информация для студентов совместного узбекско-белорусского факультета "Инновационная педагогика"
Виды игрушек, требования
задание
подробнее