Новости События Общее

Возрастные особенности пространственного интеллекта в контексте образовательного процесса

04-02-2019 Публикации
В статье представлены результаты теоретического анализа и эмпирического лонгитюдного исследования пространственного интеллекта у обучающихся подросткового возраста. Обсуждается проблематика изучения пространственного фактора интеллекта в контексте его роли в образовательном процессе и повышении эффективности усвоения учебных дисциплин гуманитарного, естественнонаучного и математического циклов. Результаты исследования свидетельствуют о том, что пространственный интеллект интенсивно развивается в период подросткового возраста.
подробнее

Проблема развития пространственных способностей в подростковом возрасте

04-02-2019 Публикации
Одной из важнейших характеристик мыслительной деятельности учащихся является способность создавать в уме мысленные образы объектов и оперировать ими с точки зрения пространственных отношений.При всей значимости пространственного интеллекта в различных областях человеческой деятельности его развитие в рамках общеобразовательной школы осуществляется недостаточно. С целью определения характеристик пространственных способностей учащихся подросткового возраста нами было реализовано исследование двух возрастных срезов – 11-12 лет (6 класс) и 14-15 лет (9 класс).
подробнее

Системный подход к восприятию пространства

04-02-2019 Публикации
В статье представлены результаты теоретического анализа на основе иерархической модели интеллекта и эмпирического исследования перцептивных пространственных способностей. Обосновывается положение о том, что восприятие пространства обусловлено развитием индивидуальных ментальных репрезентаций и когнитивных структур, а также иерархией перцептивных способностей, представленных на уровне элементарных операций и в структуре пространственного фактора интеллекта. Получены новые данные о закономерностях пространственной локализации белорусских студентов с учетом их индивидуального опыта и географической среды проживания. Результаты исследования представляют непосредственный интерес с точки зрения разработки образовательных технологий, принимающих во внимание характер репрезентативной системы обучающихся при предъявлении им научной и учебной информации определенной модальности. Они позволяют предотвращать эффекты интерференции и когнитивный конфликт визуальной, аудиальной и кинестетической информации в сознании студентов.
подробнее