Новости События Общее

Горбатова
Елена Владленовна

Кафедра методик дошкольного образования | Дошкольного образования
Блог преподавателя МГЛУ

О преподавателе

В 1986 г. окончила Минский педагогический институт им. А.М.Горького по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)». В 1994 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 1994 г. работает на должности преподавателя, с 2000 г. доцента кафедры методик дошкольного образования БГПУ им. М. Танка.

Автор более 160 публикаций, в том числе монографии, учебных, учебно-методических пособий с грифом Министерства образования РБ, научных статей. Большое внимание уделяет научно-исследовательской работе студентов. Под ее руководством подготовлены многочисленные публикации студентов (научные статьи и материалы научно-практических конференций РБ и стран СНГ). Научные работы, выполненные под руководством Горбатовой Е.В. и участвовавшие в Республиканском конкурсе научных работ студентов, получают димломы 1, 2, 3 категории. Принимала участие в организации и проведении научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Гармонизация психофизического и социального развития детей», была членом жюри Международного фестиваля студенческого профессионального мастерства в г. Минске (апрель 2013г.).

Участвовала и участвует в выполнении научных, научно-технических программ Министерства образования Республики Беларусь по темам: «Разработка научно-методического обеспечения в контексте формирования у дошкольников и младших школьников базовых норм гражданской, духовно-нравственной, психологической, экономической и физической культуры как средства реализации личностно-ориентированного и культурологических подходов»; «Разработка содержания, методов и средств дошкольного образования в условиях современной образовательной среды»;  «Разработка электронных образовательных ресурсов для дошкольного, общего среднего, специального, высшего педагогического и дополнительного образования педагогических работников» («Электронные образовательные ресурсы»); «Научно-методическое обеспечение образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования»; «Разработка содержания и научно-методического обеспечения дошкольного, общего, среднего, специального, высшего педагогического и дополнительного образования педагогических работников в целях повышения качества образования в современных социально-экономических условиях» («Качество образования»)); «Разработка программно-методического обеспечения содержания учебной программы дошкольного образования (образовательная область «Искусство» (изобразительная деятельность))».

Принимала участие в разработке учебной программы дошкольного образования (образовательная область «Искусство. Изобразительная деятельность»), является одним из авторов серии пособий «Я хочу учиться!», «Умней-ка» для детей дошкольного возраста. В соавторстве разрабатывала образовательный стандарт для высшего образования по специальности “Педагогика и психология дошкольная с дополнительными специальностями”, показатели воспитания, обучения и развития детей от рождения до школы, учебную программу дошкольного образования. Является научным консультантом журнала «Пралеска».

Областью научных интересов является художественное развитие детей дошкольного возраста, формирование графических навыков,  творчества детей в разных видах изобразительной деятельности.

В полном объеме выполняет разные виды учебной работы со студентами, учебные занятия проводит на высоком научном и методическом уровне. Является автором типовой программы по дисциплине «Теория и методика руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста» для специальности 1-010101 «Дошкольное образование», учебно-методического комплекса «Теория и методика руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста».

Ею разработана программа авторских курсов «Использование художественных техник в развитии изобразительного творчества детей дошкольного возраста» для предоставления образовательных услуг на платной основе, которые неоднократно проводились в 2015-2016 учебном году и проводятся в настоящее время на факультете дошкольного образования.

Была членом Совета факультета дошкольного образования, ответственной за внебюджетную деятельность на факультете, является ответственной за научно-исследовательскую работу студентов на кафедре.

Активно пропагандирует педагогические знания среди работников дошкольных учреждений, проводит семинары-практикумы по проблемам художественного воспитания в учреждениях дошкольного образования.

Постоянно повышает свою квалификацию. В период с 2011г. по 2016 г. прошла курсы  повышения квалификации в ИПК и П БГПУ по следующим образовательным программам: «Компьютерные технологии в деятельности преподавателя учреждения высшего образования: базовый уровень» на базе Института повышения квалификации и переподготовки БГПУ (23-27 января 2012г.);  «Факультет в системе управления учреждением высшего образования» на базе ГУО «Республиканский институт высшей школы» (18 февраля-29 марта 2013г.); «Иностранный язык как средство профессиональной коммуникации преподавателя учреждения высшего образования» (18.05 – 5.06. 2015г. – 1 этап; 02.11.05 – 20.11. 2015г. – 2 этап); «Технологии дистанционного обучения» (08.02 – 26.02.2016); стажировку на кафедре частных методик в ИПК и П  БГПУ (01.02.2014г. - 28.02. 2014 г.).

Награждена грамотами администрации Московского района г. Минска (2014 г.), БГПУ им. М. Танка (2002, 2008, 2015 г.г.).

Основные научные труды: Фарміраванне маральных   каштоўнасных арыентацый у студэнтаў педагагічных ВНУ. Манаграфія. Мн., 1998; Волшебный мир красок. Мн., 2000; Ребенок и взрослый: учимся и развиваемся вместе. Мн., 2003 (в соавторстве); Сам себе художник. Мн., 2003; Графические игры: подготовка руки к письму. Мн., 2004; Руководство изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста. – Мн., 2009; Веселые игры с линией и цветом. Мн., 2010; Художественная мозаика. Мн., 2010; История становления и развития методики руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста. Мн., 2011; Технология формирования графических умений у детей 5-7 лет. Мн., 2012;  Художественное развитие детей дошкольного возраста. Мн., 2012;  Теория и методика руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста. Мн., 2014; Теория и методика руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. комплекс (учебное электронное издание локального распространения). Мн., 2015; В гостях у строчки.  Мн., 2016; Линия-затейница. Мн., 2016; Рисую узоры. Мн., 2016.

Последние публикации

Нерегламентированная изобразительная деятельность детей дошкольного возраста

06-01-2019 Публикации
Представлены варианты организации нерегламентированной деятельности детей дошкольного возраста, направленной на ознакомление воспитанников от 4 до 7 лет с декоративно-прикладным искусством, формирование изобразительных и технических навыков владения разными способами декоративной деятельности
задание
подробнее

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА «Использование художественных техник в развитии изобразительного творчества детей дошкольного возраста»

06-01-2019 Внебюджетные образовательные курсы
Программа внебюджетных образовательных курсов «Использование художественных техник в развитии изобразительного творчества детей дошкольного возраста»
подробнее