Характеристика раздельного способа проведения ОРУ
Отличительная особенность раздельного способа — паузы между отдельными упражнениями комплекса и относительно постоянное место занимающихся (построение в кругу или разомкнутом строю).
Этот способ носит образовательную направленность, так как предусматривает решение задач: освоение техники выполнения упражнений; обучение и проверка знаний терминологии; развитие физических качеств; психо-физиологическая подготовка организма детей к предстоящей работе на уроке; двигательная подготовка, а также формирование инструкторских навыков.
Методические рекомендации по проведению ОРУ раздельным способом по показу
1. "Посмотрите упражнение!" Проводящий показывает упражнение, не называя его по терминологии, называя счёт и показывает движения.
2. После показа подать команды для принятия исходного положения «Исходное положение – ПРИНЯТЬ!» (при этом проводящий сам занимает нужное положение) и выполнения упражнения «Упражнение начи-НАЙ!»
**(при необходимости указать направление, с какой ноги/руки и т.д.) «Упражнение (влево, налево, с левой, к левой и т.д.) начи-НАЙ!»
3. Поворить упражнения несколько раз и закончить упражнение по команде "СТОЙ" на последний счёт.
4. Проводящий выполняет упражнения зеркально.