Новости События Общее

Вопросы к зачету "Педагогические системы и технологии"

07-02-2018 Публикации
Перечень вопросов к зачету по разделу "Педагогические системы и технологии"

Вопросы к зачету по педагогике
раздел «
Педагогические системы и технологии»

 

  1. Понятие «педагогическая система». Виды педагогических систем.
  2. Сущность «педагогической технологии» и ее научное обоснование.
  3. Структура и критерии эффективности педагогической технологии.
  4. Проектирование, прогнозирование и осуществление педагогического процесса как ведущие технологические аспекты деятельности педагога.
  5. Характеристика технологий активизации и интенсификации деятельности обучающихся.
  6. Технологии проблемного и задачного обучения.
  7. Технологии обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
  8. Игровые технологии. Интерактивные технологии.
  9. Проектная технология обучения.
  10. Технологии эффективного управления процессом обучения.
  11. Технологии групповой деятельности.
  12. Технология программированного обучения. Блочная система обучения. Технология модульного обучения.
  13. Технологии дифференцированного обучения. Технологии индивидуализации обучения.
  14. Технология полного усвоения знаний.
  15. Диалоговая система обучения (В. С. Библер, С. Ю. Курганов).
  16. Технология укрупнения дидактических единиц (П.М. Эрдниев).
  17. Гуманистические воспитательные системы и технологии.
  18. Гуманистическая педагогическая концепция В.В. Сухомлинского.
  19. Идеи педагогики сотрудничества.
  20. Технологии личностно-ориентированного обучения. (Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильин, А.С. Белкин).
  21. Система обучаемого развития (Ж. Пиаже, Дж. Дьюи).
  22. Система и технология развивающего обучения Л.В. Занкова.
  23. Технология развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. Давыдов).
  24. Технологии развития интеллектуального потенциала личности. Технология ТРИЗ (Т. С. Альтшуллер).
  25. Эвристическая технология обучения. Исследовательская технология обучения.
  26. Технология коллективного творческого воспитания (И. П. Иванов).
  27. Виды и формы коллективных творческих дел. Этапы разработки коллективных творческих дел.
  28. Педагогические системы и технологии авторских школ.
  29. Школа-коммуна (А. С. Макаренко).
  30. Сущностные характеристики альтернативных образовательных технологий.
  31. Технология свободного труда (С. Френе).
  32. Технология саморазвития (М. Монтессори).
  33. Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер).
  34. Идея трудовой школы (Г. Кершенштейнер).
  35. Дальтон–технология. (Е. Паркхерст).
  36. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
  37.  Коррекционно-педагогическая деятельность и её технология.
  38. Нормативно-законодательная база и технология интегрированного (инклюзивного) образования.
  39. Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков.
  40. Технология предупреждения и преодоления школьной неуспеваемости.
  41. Формы применения компьютера в образовательном процессе.
  42. Технологии разработки мультимедийного сопровождения образовательного процесса.
  43. Проектирование и разработка электронных учебных курсов.
  44. Дидактические возможности сети Интернет.
  45. Физиолого-гигиенические и педагогические требования к применению информационных технологий.
  46. Учреждение образования как педагогическая система и объект педагогического менеджмента.
  47. Устав учреждения образования.
  48. Управленческая культура руководителя учреждения образования.
  49. Технология организации методической работы в учреждениях образования.
  50. Инновационная направленность организации методической работы в учреждении образования.

 

вопросы к зачету

Похожие публикации


Каникулярный коллаж

07-12-2017 Публикации
воспитательная работа период каникул
курсовая
подробнее

Методика изучения воспитанности школьника

13-12-2017 Публикации
Методические аспекты диагностики воспитанности учащихся
подробнее