Новости События Общее

Вопросы для подготовки студентов к рейтинговой работе №1 по учебной дисциплине "Общая и социальная психология"

20-10-2021 Публикации
Вопросы предназначены для подготовки студентов 1 курсаа к рейтинговой контрольной работе №1 по учебной дисциплине "Общая и социальная психология"

Рейтинговая контрольная работа №1 (устный опрос)

 

  1. Проведите сравнительный анализ и выделите основные различия житейской и научной психологии. Приведите примеры научных и житейский представлений о психических явлениях (процессах).

 

  1. Выделите и проанализируйте актуальные практические и теоретические задачи современной психологии.

 

  1. Опишете последовательность (основные этапы) развития взглядов на предмет психологии

 

  1. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные принципы психологии.

 

  1. Приведите классификацию методов психологии (Б.Г. Ананьева)

 

  1. Охарактеризуйте эмпирические методы психологии, выделите их достоинства и недостатки.

 

  1. Охарактеризуйте метод наблюдения, выделите его достоинства и недостатки.

 

  1. Охарактеризуйте метод эксперимента, выделите его достоинства и недостатки.

 

  1. Проанализируйте современные представления о психике .

 

  1.  Выделите и опишите основные функции психики.

 

  1. Проведите анализ современных научных представлений о категории «отражение».

 

  1. Выделите структурные элементы психики и дайте их краткую характеристику.

 

  1. Приведите логическую схему развития психики в филогенезе.

 

  1.  Сравнить психику животных и человека, заполнив таблицу

 

 

  •  

Психика животных

Психика человека

 

  •  

 

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  
  •  
  •  

 

 

  1. Представьте современные трактовки понятия «сознания» и дайте характеристику сознания человека.

 

  1. Опишите этапы возникновения сознания и проведите анализ факторов, влияющих на развитие сознания человека.

 

  1. Выделите основные функции сознания и дайте им краткую характеристику.

 

  1. Представьте современные научные подходы к определению структуры сознания.

 

  1. Представьте современные научные трактоввки категории «самосознание», выделите его структурные элементы, уровни и опишете основные этапы развития.

 

  1. Представьте современные научные подходы к анализу проблемы неосознаваемых явлений в психике и бессознательного.

 

  1. Представьте современные трактовки понятия «деятельность» и проведите сравнительный анализ понятий «активность», «поведение» и «деятельность».

 

  1. Выделите основные структурные элементы деятельности дайте их характеристику.

 

  1. Проведите анализ действия как основного элемента деятельности.

 

  1. Проведите анализ видов деятельности и представьте основные этапы смены ведущего вида деятельности человека в онтогенезе.

 

  1. Проведите сравнительный анализ понятий «деятельность», «действия», «умения», «навыки», «привычки».

 

тест задание

Похожие публикации


Учебная программа по дисциплине "Психология развития"

22-10-2019 Публикации
Программа по учебной дисциплине «Психология развития» предназначена для студентов, обучающихся по специальностям 1-03 03 01 Логопедия, 1-03 03 06 Сурдопедагогика, 1-03 03 07 Тифлопедагогика, 1-03 03 08 Олигофренопедагогика
УМК
подробнее

Учебный материал по дисциплине "Психология развития"

22-10-2019 Публикации
Учебный материал предназначен для использования студентами в рамках учебной дисциплины «Психология развития», тема «Психическое развитие ребенка в новорожденном и младенческом возрасте» в процессе обучения студентов по специальностям «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика».
тест УМК
подробнее