Новости События Общее

Вопросы к экзамену по учебной дисциплине "Основы психолого-педагогической диагностики"

13-04-2020 Публикации
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине "Основы психолого-педагогической диагностики" на 2019-2020 учебный год

Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития (Основы психолого-педагогической диагностики)».

 

Теоретический блок

1. Цель, предмет, функции современной психодиагностики и ее место среди других отраслей психологии.

2. Основные понятия психодиагностики: психологическая оценка, психологический диагноз, диагностические признаки, диагностическая категория, психологическое обследование.

3. Основные области применения практической психодиагностики, психодиагностические ситуации и психодиагностические задачи.

4. Методологические принципы (общие и частные) диагностического исследования.

5. Основные диагностические подходы: объективный, субъективный, проективный, номотетический, идеографический подходы.

6. Понятие стандартатизации, процедура стандартизации стандартыне показатели.

7. Понятие и виды диагностической нормы (абсолютные, статистические, критериальные; возрастные, внутригрупповые, локальные, школьные, профессиональные).

8. Измерительные шкалы и их характеристика.

9. Психометрические критерии оценки психодиагностической методики: надежность, валидность репрезентативность.

10. Технология создания и адаптации диагностических методик.

11. Основные этапы диагностического процесса и их характеристика.

13. Профессионально-этический кодекс психодиагноста и требования к специалистам-смежникам.

14. Основные классификации психодиагностических методов, основания и критерии.

15. Характеристика высоко формализованных методов психодиагностики, их достоинства и недостатки.

16. Психологическое тестирование, классификация тестов и требования, предъявляемые к ним.

17. Проективные методы диагностики: теоретическое основание, характеристика, классификация, достоинства и недостатки.

18. Наблюдение как метод диагностики: характеристика, виды, требования, достоинства и недостатки.

19. Личностные опросники и их виды, достоинства и недостатки, пути повышения объективности опросников.

20. Малоформализованные методы психолого-педагогической диагностики: беседа, опрос и интервью.

21. Сущность, содержание, задачи, функции и методы педагогической диагностики.

22. Современные диагностические подходы к изучению интеллекта.

23. Современные диагностические подходы к оценке умственного развития.

24. Современные диагностические подходы к изучению свойств личности.

25. Современные диагностические подходы к изучению мотивов, интересов, ценностей и установок личности.

26. Современные диагностические подходы и направления изучения межличностных отношений и психологического климата группы.

27. Основные принципы диагностической деятельности в детском возрасте, правила и этапы проведения оценки психического развития ребенка; особенности проведения обследования детей разного возраста.

28. Поэтапная технология организация диагностического обследования в детском возрасте, характеристика основных этапов обследования ребенка.

29. Методы диагностики развития ребенка в младенческом и раннем возрасте.

30. Методы диагностики развития ребенка в дошкольном и младшем школьном  возрасте.

 

 

 

Практический блок

Подберите не менее 3 методик, дайте подробное описание и обоснуйте свой выбор для

  1. диагностики специальных способностей;
  2. диагностики общих способностей и интеллекта;
  3. диагностики креативности,
  4. диагностики сенсорно-перцептивных свойств личности.
  5. диагностики внимания и сенсомоторных реакций,
  6. диагностики памяти и мнестических способностей,
  7. диагностики мышления и индивидуального стиля умственной деятельности,
  8. диагностики конституционально-организмических свойств личности,
  9. диагностика характерологических особенностей личностей
  10. диагностика типологических черт личности и акцентуаций характера,
  11. диагностики эмоциональной сферы личности,
  12. диагностики психических состояний,
  13. диагностики волевой сферы и локуса контроля личности,
  14. диагностики агрессивности личности,
  15. диагностики мотивационно-потребностной сферы личности,
  16. диагностики установок и интересов личности,
  17. диагностики самосознания личности,
  18. диагностики ценностно-смысловой сферы и направленности личности,
  19. сплоченности и психологического климата группы,
  20. диагностики межличностных отношений и социометричекие методы,
  21. диагностики детско-родительских отношений,
  22. диагностики коммуникативных качеств и социального интеллекта личности,
  23. диагностики профессиональной сферы личности.

Приведите примеры методик (не менее 3), представьте их подробное картотечное описание и обоснуйте использование в диагностической практике:

  1. проективные интерпретационные методы исследования личности
  2. проективные рисуночные  методы исследования личноти,
  3. проективные методы предпочтения и дополнения исследования личности,
  4. психосемантических методов диагностики,
  5. тестов достижений.
  6. методов оценки развития ребенка в младенческом и раннем возрасте,
  7. методов оценки развития ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте.

 

сессия

Похожие публикации


Учебная программа по дисциплине "Психология развития"

22-10-2019 Публикации
Программа по учебной дисциплине «Психология развития» предназначена для студентов, обучающихся по специальностям 1-03 03 01 Логопедия, 1-03 03 06 Сурдопедагогика, 1-03 03 07 Тифлопедагогика, 1-03 03 08 Олигофренопедагогика
УМК
подробнее

Учебный материал по дисциплине "Психология развития"

22-10-2019 Публикации
Учебный материал предназначен для использования студентами в рамках учебной дисциплины «Психология развития», тема «Психическое развитие ребенка в новорожденном и младенческом возрасте» в процессе обучения студентов по специальностям «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика».
тест УМК
подробнее