Новости События Общее

Логопедическая ритмика

12-12-2018 Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине "Методика коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи: Логопедическая ритмика".

Вопросы к экзамену

по учебной дисциплине «Логопедическая ритмика»

для студентов дневной и заочной форм получения образования

 

1.     Предмет, объект, цель и задачи логопедической ритмики.

2.     Понятийно-категориальный аппарат логоритмики.

3.     История развития логопедической ритмики в историческом аспекте.

4.     Общедидактические принципы логопедической ритмики.

5.     Специфические принципы логопедической ритмики.

6.     Характеристика 1-ого звена логопедической ритмики.

7.     Характеристика 2-ого звена логопедической ритмики.

8.     Направления логопедической ритмики.

9.     Типология средств логоритмики.

10.                       Содержание музыкально-двигательных средств логоритмики.

11.                       Содержание двигательно-речевых средств логоритмики.

12.                       Обследование состояния двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб.

13.                       Обследование произвольного торможения движений, статистической и динамической координации движений, переключаемости, наличие или отсутствие движения.

14.                       Обследование произвольной моторики пальцев рук, орального праксиса, мимической моторики, слухового внимания, музыкального слуха, ритмического чувства.

15.                       Особенности психомоторики лиц с нарушениями речи.

16.                       Методика проведения логоритмических занятий с детьми с ФФНР.

17.                       Методика проведения логоритмических занятий с детьми с ОНР.

18.                       Методика проведения логоритмических занятий с детьми дошкольного возраста с заиканием.

19.                       Методика проведения логоритмических занятий с подростками и взрослыми с заиканием.

20.                       Организационно-методические указания по планированию и проведению логоритмических занятий.

21.                       Структура и содержание логоритмических занятий.

22.                       Применение музыкотерапии и кинезиотерапии в коррекционной работе с лицами с нарушением речи.

23.                       Преемственность в работе учителя-логопеда, музыкального руководителя (учителя музыки) и воспитателя дошкольного (школьного) учреждения.

24.                       Взаимосвязь учителя-логопеда с родителями детей с ТНР по вопросам логоритмического воспитания.

25.                       Дифференцированный подход в использовании логопедической ритмики при коррекции заикания.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ

Определить:

1)  Тему, цель и задачи занятия по конспекту логоритмического занятия.

2)  Средства логопедической ритмики по конспекту занятия.

3)  Задачи к предлагаемым упражнениям для детей с нарушениями речи.

Проанализировать:

1)    Конспект логоритмического занятия для детей с заиканием.

2)    Конспект логоритмического занятия для детей с ФФНР.

3)    Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР.

Составить:

1)    Перечень логоритмических упражнений необходимых для коррекции по материалам изучения просодической стороны речи лица с нарушением речи.

2)    План-конспект логоритмического занятия для детей с заиканием.

3)    План-конспект логоритмического занятия для детей с ОНР.

4)    План-конспект логоритмического занятия для детей с ФФНР.

Продемонстрировать и объяснить:

1) Логоритмические упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса.

2) Логоритмические упражнения, направленные на развитие темпо-ритмических способностей.

3) Логоритмические упражнения, направленные на развитие координации движений и речи.

4) Логоритмические упражнения на развитие голоса.

5) Логоритмические упражнения на развитие фонационного дыхания.

6) Приемы оценки психомоторики у детей с нарушениями речи.

 

задание

Прикрепленные файлы

Похожих публикаций нет