Новости События Общее

Задания для экзамена по "Жестовой речи с методикой преподавания" для иностранных студентов

20-01-2021 Информация для студентов
Практикоориентированные задания туркменским студентам из группы 583117 необходимо выполнить и предоставить до 26.01.2020

1. Перевести на жестовый язык и представить в видеофайле ситуации ДИАЛОГОВ - вопросы и ответы (моделируя варианты общения с неслышащими детьми или взрослыми), см. «Практикум по развитию жестовой речи», С. 52. (для Эркина); С. 53 (для Джерен).

Предложить тематику занятий по РЖР, на которой можно использовать этот диалог. Сформулировать задачи развития РЖР, которые можно решить, работая с таким диалогом (названия тем, задач можно выбрать из учебных программ, разделов «Методики развития жестовой речи» или презентации «Изучение жестового языка в специальной школе для детей с нарушением слуха» - в репозитории). Эту часть задания выполнить письменно.

 

2. Проанализировать речевой материал сказки на жестовом языке («Лиса и журавль» - для Эркина; «Волк и лиса» - для Джерен. Сказки есть на Ютубе и в ЭУМК по предмету).

Привести примеры лингвистических особенностей жестового языка, демонстрируемых в сказке – описать по 2-3 примера и разные способы их выражения в жестовом языке:

Эркину:

Способы выражения пространственных отношений

Способы выражения временных отношений

Способы отношений принадлежности

Джерен:

Способы выражения отрицания

Способы выражения множественности.

Способы выражения причинно-следственных отношений

 

3. Составить модель (конспект) занятия по РЖР (письменно).

Указать, какими методами решаются поставленные задачи занятия. Предложить формы работы и оборудование – какой наглядный и речевой материал можно использовать для его проведения.

Эркину – из разделов «Семья», «Природа», «Транспорт»

Джерен – из разделов «Здоровье», «Чувства», «Город»

Класс и тему, для которых разрабатывается план-конспект коррекционного занятия по развитию жестовой речи можно выбрать из любого раздела самостоятельно, руководствуясь программными требованиями.

Моделировать ситуацию проведения (переслать видеофайл с переводом речевого материала одного занятия на жестовый язык).

 

Таким образом, все задания выполняются письменно, а к 1 и 3 заданию прилагается видеофайл с моделированием содержания на ЖЯ.

Похожие публикации


Практикоориентированные задания по учебной дисциплине «Жестовая речь с методикой преподавания»

03-12-2018 Информация для студентов
Информация для студентов, обучающихся по специальности "Сурдопедагогика"
задание
подробнее

Практикоориентированные задания по учебной дисциплине "Сурдопсихология"

03-12-2018 Информация для студентов
Информация для студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Сурдопедагогика"
задание
подробнее