Вопросы к зачету по учебной дисциплине «Методика работы с детьми раннего возраста» для специальности 1-01 01 01 Дошкольное образование
1. Развитие педагогических идей о важности воспитания детей раннего возраста в учениях зарубежных педагогов-классиков.
2. Отечественные педагоги о необходимости и содержании воспитания детей раннего возраста.
3. Становление системы общественного воспитания и проблемы развития детей раннего возраста.
4. Педагогика раннего возраста на современном этапе развития образования.
5. Особенности комплектования возрастных групп детей раннего возраста в разных видах учреждений дошкольного образования.
6. Программно-методическое обеспечение образовательной работы с детьми в группах раннего возраста учреждений дошкольного образования.
7. Организация жизни детей, поступивших в учреждение дошкольного образования.
8. Организация педагогической поддержки детей от рождения до трех лет в «Материнской школе».
9. Организация предметно-игровой среды в группах раннего возраста учреждений дошкольного образования.
10. Инновационные технологии в педагогической работе с детьми раннего возраста.
11. Общая характеристика развития детей младенческого возраста.
12. Организация и методика проведения режимных моментов в группе первого раннего возраста.
13. Использование игр и игрушек в педагогической работе с детьми младенческого возраста.
14. Реализация педагогами содержания учебной программы дошкольного образования в группе первого раннего возраста.
15. Изучение показателей развития детей младенческого возраста.
16. Общая характеристика развития детей от одного года до двух лет.
17. Распорядок дня в группе второго раннего возраста. Организация и методика проведения режимных моментов.
18. Воспитание самостоятельности и навыков личной гигиены у детей группы второго раннего возраста.
19. Специфика проведения прогулок с детьми раннего возраста в разные периоды года.
20. Организация игр и других видов самостоятельной деятельности детей раннего возраста.
21. Реализация педагогами содержания учебной программы дошкольного образования в группе второго раннего возраста.
22. Взаимодействие педагогов с родителями детей раннего возраста.
23. Использование показателей развития детей от одного года до двух лет в работе педагога.
24. Общая характеристика развития детей от двух до трех лет.
25. Распорядок дня в первой младшей группе. Организация и методика проведения режимных моментов.
26. Развитие ребенка от двух до трех лет в условиях разнообразных видов деятельности.
27. Методические приемы руководства разными видами деятельности детей раннего возраста.
28. Организация игровой деятельности детей раннего возраста.
29. Воспитание положительных форм общения между детьми раннего возраста.
30. Реализация педагогами содержания учебной программы дошкольного образования в первой младшей группе.
31. Использование показателей развития детей от двух до трех лет в работе педагога.