Новости События Общее

УМК "Психопрофилактика девиантного поведения учащихся"

02-09-2019 Лекции
Психология девиантного поведения является направлением психологии, изучающим актуальные вопросы психопрофилактики девиантного поведения учащихся. Знание проблем девиантного поведения необходимы будущим педагогам для решения таких практических задач, как диагностика девиантного поведения учащихся, его профилактика и преодоление в ходе оказания психолого-педагогической помощи. Возможность превратить полученные психолого-педагогические знания в практические умения и навыки раскрывается в процессе освоения дисциплины «Психопрофилактика девиантного поведения учащихся». Представленный учебно-методический комплекс дисциплины «Психопрофилактика девиантного поведения учащихся» разработан в соответствии с концепцией образовательного стандарта высшего образования I ступени и Положением об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования для специальностей профиля А Педагогика. Содержание УМК предусматривает формирование у студентов системы представлений о видах девиантного поведения учащихся, причин, условий и факторов риска, провоцирующих такое поведение, а также формах, видах и методах психопрофилактики девиантного поведения учащихся в работе учителя.

ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА

 

Психология девиантного поведения является направлением психологии, изучающим актуальные вопросы психопрофилактики девиантного поведения учащихся. Знание проблем девиантного поведения необходимы будущим педагогам для решения таких практических задач, как диагностика девиантного поведения учащихся, его профилактика и преодоление в ходе оказания психолого-педагогической помощи. Возможность превратить полученные психолого-педагогические знания в практические умения и навыки раскрывается в процессе освоения дисциплины «Психопрофилактика девиантного поведения учащихся».

Представленный учебно-методический комплекс дисциплины  «Психопрофилактика девиантного поведения учащихся» разработан в соответствии с концепцией образовательного стандарта высшего образования I ступени и Положением об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования для специальностей профиля А Педагогика.

Содержание УМК предусматривает формирование у студентов системы представлений о видах девиантного поведения учащихся, причин, условий и факторов риска, провоцирующих такое поведение, а также формах, видах и методах психопрофилактики девиантного поведения учащихся в работе учителя.

Предложенный УМК четко структурирован и включает теоретический раздел, практический раздел, раздел контроля знаний и вспомогательный раздел. Теоретический раздел УМК «Психопрофилактика девиантного поведения учащихся» состоит из восьми разделов, содержание которых позволяет раскрыть заявленные цели и задачи в полном объеме. В лекционный материал включены общие теоретические вопросы, обеспечивающие целостное понимание основных проблем психологии девиантного поведения, создающие методологические основы последующей самостоятельной работы студентов. Содержание некоторых разделов дисциплины: определение и подходы к девиантному поведению; социальная норма и социальные отклонения; формы девиантного поведения; детерминация девиантного поведения; основные направления и формы профилактики, диагностики и коррекции девиантного поведения и т.д.

         Практический раздел включает семинарские занятия, которые призваны создавать условия для углубленного изучения тем теоретического курса. В процессе практических занятий при изучении курса «Психопрофилактика девиантного поведения учащихся» формулируются и обсуждаются требования к построению работы по оказанию помощи трудным детям; раскрывается сущность психолого-педагогической помощи детям с девиантным поведением, перечисляются основные её формы. Содержание некоторых разделов дисциплины: причины и предпосылки девиантного поведения у детей и подростков, психологическая характеристика основных видов девиантного поведения, основные подходы к психопрофилактике девиантного поведения детей и подростков, копинг-профилактика зависимого поведения детей и подростков и т.д.

         Раздел контроля знаний включает тестовые задания для контроля качества усвоения программного материала, а также перечень вопросов к зачету.

         Вспомогательный раздел УМК «Психопрофилактика девиантного поведения учащихся» представляет собой систематизированное представление материалов, включающее учебную программу по дисциплине, перечень основных и дополнительных литературных источников, тематику рефератов, подборку обучающих видеофильмов и мультимедийных презентаций.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Теоретический раздел

1.1.1. Девиантное поведение как феномен общественной жизни. Понятие и классификация девиантного поведения.

1.1.2. Теоретические концепции девиации в науке.

1.1.3. Социальные нормы и девиантное поведение.

1.1.4. Девиантное поведение детей и подростков. Причины и предпосылки девиантного поведения.

1.1.5. Психологическая характеристика основных видов девиантного поведения.

1.1.6. Ближайший социум подростка и его роль в формировании девиантного поведения: семья и школа.

1.1.7. Основы психопрофилактики девиантного поведения детей и подростков. Основные подходы к психопрофилактике девиантного поведения детей и подростков.

1.1.8. Психологическая коррекция девиантного поведения детей и подростков.

 

  1. Практический раздел

1.2.1. Девиантное поведение как феномен общественной жизни. Понятие и классификация девиантного поведения.

1.2.2. Теоретические концепции девиации в науке.

1.2.3. Девиантное поведение детей и подростков. Причины и предпосылки девиантного поведения.

1.2.4. Психологическая характеристика основных видов девиантного поведения.

1.2.5. Основы психопрофилактики девиантного поведения детей и подростков. Основные подходы к психопрофилактике девиантного поведения детей и подростков.

12.6. Копинг-профилактика зависимого поведения детей и подростков (социально-психологический тренинг).

 

  1. Раздел контроля знаний

1.3.1. Вопросы к зачету по дисциплине «Психопрофилактика девиантного поведения учащихся».

1.3.2. Тест-контроль по дисциплине «Психопрофилактика девиантного поведения учащихся».

 

  1. Вспомогательный материал

1.4.1. Учебная программа по дисциплине «Психопрофилактика девиантного поведения».

1.4.2. Темы рефератов по дисциплине «Психопрофилактика девиантного поведения».

1.4.3. Презентации и обучающие фильмы.

1.4.4. Литература по дисциплине «Психопрофилактика девиантного поведения».

1.4.3.1. Учебные пособия для самостоятельного изучения.

 

УМК

Похожие публикации


Лекция Поведение "трудных" подростков: как определить проблемы и как их решить?

29-09-2018 Лекции
Лекция Поведение "трудных" подростков: как определить проблемы и как их решить?
СНИЛ
подробнее

Презентация Предмет, задачи и методы ВПП

17-02-2019 Лекции
Презентация Предмет, задачи и методы ВПП
задание
подробнее