Новости События Общее

Вопросы к экзамену "Теория и практика обучения и воспитания"

11-09-2019 вопросы к зачетам и экзаменам
Вопросы по психологии к государственным экзаменам по дисциплине «Теория и практика обучения и воспитания» на 2019-2020 учебный год

УТВЕРЖДЕНО

                                                    Зав. кафедрой психологического обеспечения

                           профессиональной деятельности

           института психологии

                            ______________Бакунович М.Ф.

             (Пр. №2 от 11.09.2018)

 

Вопросы по психологии к государственным экзаменам

по дисциплине «Теория и практика обучения и воспитания»

на 2018-2019 учебный год

 

  1. Методы психологического исследования: классификация, характеристика и особенности использования в работе учителя.
  2. Понятие об ощущении и восприятии. Учет свойств, закономерностей и особенностей сенсорно-перцептивных процессов при организации учебной деятельности школьников.
  3. Понятие о внимании. Учет свойств, закономерностей и особенностей внимания при организации учебной деятельности школьников.
  4. Понятие о памяти. Учет свойств, закономерностей и особенностей памяти при организации учебной деятельности школьников.
  5. Понятие о мышлении и воображении. Учет свойств, закономерностей и особенностей мышления и воображения при организации учебной деятельности школьников.
  6. Понятие о воле и волевых качествах личности.
  7. Психологическая характеристика эмоциональной сферы человека.
  8. Понятие о темпераменте. Учет особенностей темперамента в процессе обучения и воспитания.
  9. Понятие о характере. Учет закономерностей формирования характера в процессе обучения и воспитания.
  10.  Понятие о личности. Основные подходы к изучению личности (психоаналитический, поведенческий, гуманистический,  деятельностный). Структура личности.
  11.  Психологическая характеристика общения: сущность, функции,  стороны общения.
  12.  Понятие о группе. Школьный класс как малая социальная группа.       Руководство развитием малой группы.
  13.  Межличностные отношения в малых группах. Конфликты в малых группах. Оптимизация социально-психологического климата в школьных коллективах.

14. Понятие «лидерство» и «руководство» в социальной психологии.   Стили руководства.

15. Факторы, закономерности и движущие силы психического развития.

16. Основные теории психического развития  человека (психоаналитические, поведенческие, теории интеллектуального и морального развития).

17. Периодизация психического развития человека  и  ее основания.

18. Теория культурно-исторического развития высших психических функций Л.С. Выготского.

19. Возрастные особенности психического развития в детском возрасте (младенчество, раннее детство, дошкольный возраст).

20. Возрастные особенности психического развития в младшем школьном возрасте.

21. Возрастные особенности психического развития в подростковом возрасте.

22. Возрастные особенности психического развития в ранней юности.

23. Психологическая характеристика обучения. Обучение и развитие. Сущность, виды и механизмы научения.

24. Психологические основы теорий обучения.

25. Учебная деятельность, ее структура. Мотивация учебной деятельности: характеристика, классификация, условия формирования.

26. Формирование знаний и понятий в процессе обучения. Условия формирования понятий.

27. Психологическая характеристика педагогической деятельности.

28. Психологическая характеристика воспитания: сущность, механизмы, условия. Воспитание и самовоспитание. Воспитание и социализация.

29. Общие и специальные способности педагога: характеристика, структура, уровни развития.

30. Психологическое содержание педагогической оценки и условия ее эффективности.

 

 

 

сессия

Прикрепленные файлы

Похожие публикации


Вопросы к зачету по Социальной психологии

17-12-2020 вопросы к зачетам и экзаменам
Вопросы к зачету по Социальной психологии
сессия
подробнее

Вопросы к зачету дисциплина "Психопрофилактика девиантного поведения учащихся""

09-09-2019 вопросы к зачетам и экзаменам
Вопросы к зачету по дисциплине "Психопрофилактика девиантного поведения учащихся"
сессия
подробнее