Новости События Общее

Вопросы к зачету дисциплина "Психопрофилактика девиантного поведения учащихся""

09-09-2019 вопросы к зачетам и экзаменам
Вопросы к зачету по дисциплине "Психопрофилактика девиантного поведения учащихся"

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой психологического обеспечения                                                                                   

                                                                            профессиональной деятельности

                                              _________ М.Ф. Бакунович                                                              

                                                                             Пр. № 2 от 10.09.2019г

Вопросы

к зачету по дисциплине

 «Психопрофилактика девиантного поведения учащихся»

2019/2020 учебный год.

Понятие «девиантное поведение»: общая характеристика.

Классификация девиантного поведения: социально-правовой, медицинский, психологический подход.

Биологическое объяснение поведенческих девиаций.

Социологическое объяснение поведенческих девиаций.

Психологическое объяснение поведенческих девиаций: психоаналитический подход к объяснению поведенческих девиаций.

Психологическое объяснение поведенческих девиаций: теория агрессивного поведения Э.Фромма.

Психологическое объяснение поведенческих девиаций: экзистенционально-гуманистический подход.

Психологическое объяснение поведенческих девиаций: когнитивно-поведенческие модели девиантного.

Психологическое объяснение поведенческих девиаций: аффективно-динамический подход И.А.Фурманова.

Понятие социальной нормы. Классификации социальных норм.

Агрессия и агрессивное поведение. Условия формирования агрессивного поведения личности.

Формы проявления насилия: физическое, психологическое, сексуальное.

Отклонения в поведении детей, подвергшихся жестокому обращению.

Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности. Условия формирования делинквентного поведения.

Основные формы делинквентного поведения и типы правонарушителей.

Специфика мотивации антиобщественного поведения.

Общая характеристика зависимого поведения. Факторы зависимого поведения личности.

Основные формы зависимостей. Феномен со-зависимости.

Безнадзорность и беспризорность как форма проявления девиантного поведения.

Суицидальное поведение. Возрастные особенности суицидального поведения. Суицидальная мотивация.

Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей.

Понятия родительского стресса и защитной копинг-стратегии.

Основные направления и формы профилактики девиантного поведения.

Общая и специальная профилактика. Виды профилактики: первичная, вторичная, третичная.

Основные формы профилактической работы.

Психологическая коррекция девиантного поведения детей и подростков: стимулирование позитивной мотивации и методы коррекции эмоциональных состояний.

Психологическая коррекция девиантного поведения детей и подростков: методы саморегуляции.

Психологическая коррекция девиантного поведения детей и подростков: когнитивное переструктурирование.

Психологическая коррекция девиантного поведения детей и подростков: методы угашения нежелательного поведения.

Психологическая коррекция девиантного поведения детей и подростков: методы формирования позитивного поведения.

 

сессия

Похожие публикации


Вопросы к экзамену "Теория и практика обучения и воспитания"

11-09-2019 вопросы к зачетам и экзаменам
Вопросы по психологии к государственным экзаменам по дисциплине «Теория и практика обучения и воспитания» на 2019-2020 учебный год
сессия
подробнее

Вопросы к зачету по Социальной психологии

17-12-2020 вопросы к зачетам и экзаменам
Вопросы к зачету по Социальной психологии
сессия
подробнее