Новости События Общее
 
Ермолович Константин Сергеевич
Здравствуйте, Милана Фёдоровна. Пару вопросов по теме "Психологические основы обучения": 1. Почему в школах детям не прививают привычку к самоанализу и рефлексии по поводу учебной деятельности? Ведь зачастую детям просто непонятна мотивация взрослых (преподавателей). А-ля зачем мне учить математику/химию/другой предмет, если мне это неинтересно/не нужно, а ответ – “так надо”. Ведь большинство вопросов и внутренних переживаний за своё будущее у школьников можно решить одним дополнительным уроком/факультативом в неделю, где будут рассказываться примеры и обсуждаться интересующие проблемы. 2. “Субъект изменяется в любой деятельности. Но специальным субъектом изменения он нигде больше не становится.” Что имеется ввиду под этими словами? (не совсем понятно) 3. “Действие – это единица деятельности учащихся.” В чём может выражаться единица действия? Какая сама маленькая/большая? (Если можно, то на конкретных примерах) 4. Были ли где-то введены методики совместной оценки/самооценки проделанной работы в школах? И могут ли преподаватели настолько грамотно подойти к тому, чтобы ребёнок смог реально понять и начать оценивать свою деятельность? Или же это просто теория, напечатанная и никогда не использовавшаяся в условиях реальности? 5. Существует ли идеальная система обучения, которая подходила бы намного лучше, чем симбиоз традиционно-программного обучения? Можно ли считать теорию развивающего обучения Давыдова и Эльконина как идеал и пробовалось ли вводить её на практике?
20-04-2020 06:44
Ответ: Константин, добрый день! О чем Вы хотите спросить?
20-04-2020 07:24
 
Рудович Алёна Юрьевна
Здравствуйте.Скажите пожалуйста,нам необходимо написать краткий конспект по материалу лекции.Его вам нужно присылать куда-нибудь или мы вам его сможем показать уже перед экзаменом?
20-04-2020 06:48
Ответ: Добрый день! Краткий конспект лекции буду проверять на экзамене
20-04-2020 07:24
 
Месячик Божена Александровна
"В учебной деятельности выделяют предмет, средства, способы, продукт, результат и структуру." А что является продуктом учебной деятельности?
20-04-2020 06:51
Ответ: Продуктом или результатом учебной деятельности является система знаний, умений, навыков и способов действия
20-04-2020 07:25
 
Бортник Анна Николаевна
В чем связь обучения и развития?
20-04-2020 06:51
Ответ: Анна, обратите внимание на то, что в психологии существуют разные точки зрения на этот вопрос (это есть в тексте лекции). Наиболее продуктивной является позиция Л.С.Выготского. Он утверждает, что обучение обязательно должно быть "впереди" развития, обозначать новый уровень для развития человека. В связи с этим, он сформулировал понятия "зона актуального развития" , которое отражает актуальный уровень развития психики ребенка (то, что ребенок знает и умеет делать в настоящее время) и "зона ближайшего развития" (то, что ребенок сможет узнать и чему сможет научиться в ближайшем будущем)
20-04-2020 07:31
 
Гиль Екатерина Александровна
Здравствуйте, Милана Федоровна! Пишет Вам Гиль Екатерина, студентка группы 240118. Можете пожалуйста объяснить чем отличаются понятия "Учение" и "Научение", т. к. они похожи и не очень понятна разница между ними.
20-04-2020 06:52
Ответ: Добрый день! Традиционно считается, что учение – это самостоятельная деятельность ученика, это те собственные усилия, которые прикладывает ученик для того, чтобы усвоить систему знаний, умений, навыков и способов действия. Научение - характеризует факт приобретения человеком новых психологических качеств и свойств. Научение может быть результатом учебной деятельности, а может быть результатом приобретения знаний и умений другими способами (в результате наблюдения, в результате образования условных рефлексов и т.д.). Учение характерно только для человека. А научение может быть и у животного (образование условных рефлексов, импритинг) и у человека
20-04-2020 07:37