ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
Подготовка воспитанников с особенностями психофизического развития к профессиональной деятельности Цели.
1. Формировать умения определять и дифференцировать содержание коррекционно-развивающей работы по формированию профессионального самоопределения школьников с ОПФР.
2. Формировать умение осуществлять оценку сформированности профессионального самоопределения школьников с особенностями психофизического развития.
3. Формировать практические умение осуществлять отбор методов и приемов коррекционно-развивающей работы по формированию профессионального самоопределения школьников с ОПФР.
Вопросы для обсуждения.
1. Профессиональное самоопределение, его значение в самостоятельной жизнедеятельности лиц с ОПФР.
2. Особенности профессионального самоопределения школьников с ОПФР.
3. Направления коррекционно-развивающей работы по формированию профессионального самоопределения школьников с ОПФР.
Задания.
1. Составить таблицу «Содержание коррекционно-развивающей работы по формированию профессионального самоопределения школьников с особенностями психофизического развития»
2. Составить таблицу «Формирование профессионального самоопределения школьников с ОПФР»
3. Разработать диагностический инструментарий, позволяющий осуществить оценку сформированности профессионального самоопределения школьников с ОПФР.
4. Разработать методические рекомендации для специалистов (учителей, воспитателей) по формированию профессионального самоопределения школьников с ОПФР.
5. Разработать содержание консультации для родителей по формированию профессионального самоопределения школьников с ОПФР.
Литература: 1. Ермаков, В. П. Профессиональная ориентация учащихся с нарушениями зрения: Медицина, психология, педагогика : пособие для учителя / Под ред. В. И. Селивестрова. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 176 с.
2. Профориентация в школе / сост. С. В. Тарасевич, Н. А. Шалима и др. – Минск : Красико-Принт, 2007. – 128 с.