Новости События Общее

Задания к практическим занятиям по учебной дисциплине "Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи"

28-11-2018 Практические занятия
Представлены материалы заданий к практическим занятиям по учебной дисциплине "Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи"

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ СЛУХА И РЕЧИ»

 

 

Практическое занятие 1.

Тема: Строение слуховой сенсорной системы

Цель: углубить, систематизировать знания студентов в области строения и функционального назначения структур слуховой сенсорной системы

Понятия: Наружное ухо, среднее ухо, внутреннее ухо, периферический, проводниковый и корковый отделы слуховой сенсорной системы

Вопросы для обсуждения:

  1. Строение и возрастные особенности наружного уха: ушной раковины, наружного слухового прохода.
  2. Строение барабанной перепонки.
  3. Среднее ухо: барабанная полость, слуховые косточки, слуховые мышцы. Слуховая труба, сосцевидный отросток.
  4. Внутреннее ухо: костный и перепончатый лабиринт. Строение кортиева органа.
  5. Характеристика проводникового и коркового отделов слухового анализатора.

 

Выполнение практического задания:

  1. Подготовить наглядные пособия по заданной теме

 

Литература:

 

  1. Нейман, Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
  2. Швецов, А.Г. Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи: учеб. пособие / А.Г. Швецов – Великий Новгород, 2006. – 68 с.

 

 

Практическое занятие 2 (УСРС)

Тема: Патология слухового анализатора

Цель: углубить и детализировать знания студентов в области физиологии слуха, сформировать умения исследовать слух на голос и элементы речи, с помощью аудиометра

Понятия: врожденные и приобретенные нарушения слуха, пороки и заболевания органов слуха

Вопросы для обсуждения:

  1. Заболевания наружного уха: атрезии, серная пробка, инородные тела.
  2. Заболевания среднего уха: острые и хронические средние катары, мастоидит, осложнения при них.
  3. Заболевания внутреннего уха: отосклероз, нейросенсорная тугоухость. Невропатия слухового нерва. Центральное поражение слухового анализатора.
  4. Характер слуховых расстройств при различной патологии слуховой системы.
  5. Профилактика слуховых нарушений у детей.

 

Выполнение практического задания:

  1. Составить диагностическую карту обследования слуха ребенка

 

Литература:

  1. Богомильский, М.Р. Болезни уха, горла и носа у детей / М.Р. Богомильский, В.Р. Чистякова. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 432 с.
  2. Нейман, Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
  3. Швецов, А.Г. Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи: учеб. пособие / А.Г. Швецов – Великий Новгород, 2006. – 68 с.

 

 

Практическое занятие 3.

Тема: Строение речевого аппарата

Цель: углубить, систематизировать знания студентов в области строения и функционирования речедвигательной системы

Понятия: речевая функциональная система, носовая и ротовая полость, глотка, гортань, проводниковый и корковый отделы речедвигательной системы

Вопросы для обсуждения:

  1. Строение и функции носа и носовой полости.
  2. Строение и функции рта и ротовой полости.
  3. Строение и функции глотки.
  4. Строение и функции гортани.
  5. Характеристика проводникового и коркового отделов речедвигательной системы.

 

Выполнение практического задания:

  1. Разработать мультимедийную презентацию

 

Литература:

  1. Нейман, Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
  2. Шипицына Л.М. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.М. Шипицына, И.А. Вартанян. – Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с.

 

 

 

Практическое занятие 4.

Тема: Физиологические механизмы голоса и речи

Цель: углубить и детализировать знания студентов в области физиологии голоса и речи

Понятия: Развитие речи, речевое дыхание, голосообразование, голос, артикуляция

Вопросы для обсуждения:

  1. Характеристика основных этапов речевого акта.
  2. Образование воздушной струи. Особенности речевого дыхания. Значение трахеи, бронхов, легких, диафрагмы в речевом акте.
  3. Фонация, механизмы голосообразования.
  4. Основные характеристики голоса.
  5. Характеристика органов артикуляции.

 

Выполнение практического задания:

  1. Составить конспект по вопросам голосообразования и речи

 

Литература:

  1. Нейман, Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
  2. Швецов, А.Г. Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи: учеб. пособие / А.Г. Швецов – Великий Новгород, 2006. – 68 с.
  3. Шипицына Л.М. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.М. Шипицына, И.А. Вартанян. – Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с.

 

 

Практическое занятие 5 (УСРС).

Тема: Патология органов речи

Цель: систематизировать знания студентов в области этиологии, клинических проявлений и профилактики речевых нарушений

Понятия: Патологические процессы, локализующиеся в полости носа, рта, глотке, гортани. Профилактика заболеваний

Вопросы для обсуждения:

  1. Заболевания наружного носа и носовой полости.
  2. Заболевания полости рта.
  3. Заболевания глотки.
  4. Заболевания гортани.
  5. Профилактика нарушений голоса и речи у детей и педагогов.

 

Выполнение практического задания:

  1. Разработать мультимедийную презентацию

 

Литература:

  1. Нейман, Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
  2. Шипицына Л.М. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.М. Шипицына, И.А. Вартанян. – Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с.

 

УМК

Похожие публикации


Задания к практическим занятиям по учебной дисциплине "Основы невропатологии"

28-11-2018 Практические занятия
Задания к практическим занятиям по учебной дисциплине "Основы невропатологии"
УМК
подробнее

Задания к практическим занятиям по учебной дисциплине "Клинические основы интеллектуальных нарушений"

28-11-2018 Практические занятия
Представлено содержание заданий к практическим занятиям по учебной дисциплине "Клинические основы интеллектуальных нарушений"
УМК
подробнее